Вчера Михаил Мясникович побывал на бобруйской «Белшине»

Конкурировать, но по правилам

Ровно год назад, находясь в рабочей поездке на бобруйской «Белшине», премьер-министр утвердил масштабную программу модернизации этого предприятия.
Ровно год назад, находясь в рабочей поездке на бобруйской «Белшине», премьер-министр утвердил масштабную программу модернизации этого предприятия. Вчера Михаил Мясникович вновь побывал в коллективе шинников, где ознакомился с ходом технического перевооружения всех трех заводов ОАО, а также с изменениями в экономических подходах к развитию производства.


Премьер-министр не смог не отметить подвижки в реализации программы модернизации. Они видны невооруженным взглядом. При этом он напомнил: объемы освоения средств и сроки ввода основных мощностей остаются прежними, коррекции не подлежат. 


Михаил Мясникович считает: следует значительно прибавить в темпах технического переоснащения и кадрового обновления завода. Оказывается, некоторые станки на «Белшине» работают уже более тридцати лет. Между тем уровень демонополизации в мировой шинной промышленности за последние годы значительно возрос. «Сегодня обладатели необходимого сырья оперативно заказывают лучшие комплексы по производству автомобильных и иных покрышек и тут же вторгаются на рынок. Конкурировать с ними можно только с помощью новейшей техники и подготовленных кадров», — напомнил премьер-министр.


К сожалению, уровень снижения экспорта белорусских шин находится гораздо ниже просевшего в целом в последнее время мирового рынка покрышек. Дело в том, что бобруйчанам предложить своим партнерам особенно нечего. Хотя, к чести сказать, потребности внутреннего рынка они начали закрывать. До последнего времени наши энергонасыщенные тракторы «Беларус», большегрузные БелАЗы комплектовались импортными покрышками. Поэтому так важно оперативно вводить в эксплуатацию линии по выпуску легковых и сельскохозяйственных покрышек перспективных моделей.


По убеждению премьер-министра, инженеры и технологи на «Белшине», может быть, и неплохие, но нужно еще уметь продать продукцию, а для этого необходимо развивать маркетинговую службу. Поэтому следует обратить внимание и на внутренний рынок, вторичный рынок обеспечения шинами, прозрачность закупок по импорту. 


«Различные посредники сегодня завозят к нам зарубежную продукцию, накручивают свое, продавая нашим крестьянам, строителям, и делают «откаты». Так не должно быть! — возмутился Михаил Мясникович. — Недобросовестные партнеры по Таможенному союзу допускают грубейшие отклонения от достигнутых договоренностей и международных правил. Они приходят на рынок с нечестно растаможенной продукцией, прежде всего на территорию России и Казахстана. В основном контрафактные шины поступают из Китая через посредников-импортеров. Это создает отвратительные условия конкуренции, растаможка выполняется с нарушением элементарных правил. Такие действия наносят серьезный экономический ущерб местным производителям, создавая недобросовестным партнерам конкурентное преимущество неконкурентным способом».


Михаил Мясникович даже придумал, кому и как можно пожаловаться на проблему. Вскоре в Ереване состоится встреча глав правительств стран ЕАЭС, где вопросы подобных злостных нарушений таможенной очистки будут поставлены ребром.


«Белшина» оказалась не единственной точкой на карте рабочей поездки премьер-министра. Он также побывал в бобруйском ОАО «Легпромразвитие» и на Осиповичском вагоноремонтном заводе. 

Александр КАЗАК
bobrkazak@bk.ru

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter