Источник: Знамя юности
Знамя юности

Какие сюрпризы готовит для зрителей Международный форум театрального искусства «ТЕАРТ»

Кому – Гомер, а кому – 3D-графика

Так ли важно знать язык, на котором разговаривают герои пьесы? Или их интонации, мимики и жестов достаточно, чтобы зритель уловил суть? Немецкий режиссер Анту Ромеро Нуньес решился на смелый эксперимент – поставил спектакль на несуществующем языке. Его «Одиссея» – современная интерпретация гомеровского эпоса – обещает стать одной из главных фишек Международного форума театрального искусства «ТЕАРТ».

80 процентов билетов на постановки «ТЕАРТа» уже распродано

Нынешний форум, который стартует в следующую пятницу и проводится при поддержке Министерства культуры и Мингор­исполкома, уже девятый по счету. За две с половиной недели зрители увидят 15 спектаклей, созданных режиссерами из Беларуси, Германии, Грузии, Литвы и Франции, перечисляет PR-менеджер «ТЕАРТа» Линда Руденко:

– В программе – 11 белорусских постановок и четыре международные. Среди последних стоит отметить спектакль Резо Габриадзе «Сталинград», посвященный одному из главных сражений Великой Отечественной войны. К сожалению, самого режиссера, автора культовых фильмов «Мимино» и «Кин-дза-дза!», на форуме не будет, но то, что его работа едет к нам, – важный момент для театрального Минска. Среди хореографических спектаклей хотела бы выделить французский «Пиксель». Это уникальный синтез танца и 3D-графики, где реальное настолько убедительно переплетается с нереальным, что вы вряд ли сможете уловить момент, когда танцор оторвется от сцены и взлетит над зрительным залом.



Многие работы белорусских режиссеров затрагивают острые вопросы, поэтому постановки объединили в общий проект «Театр социальных исследований». Так, спектакль «Родные люди?» поднимает проблему домашнего насилия, а BREST STORIES GUIDE посвящен событиям 1941–1942 годов, когда в Бресте уничтожили многотысячную еврейскую общину.

По традиции для профессионалов (актеров, сценаристов, студентов творческих вузов) будет работать «Школа ТЕАРТа», делится планами Линда Руденко:

– В этом году все круглые столы, дискуссии и обсуждения посвящены режиссерской работе: что это за профессия? в каких условиях приходится трудиться? как найти себя и выработать собственный стиль? Мастера из Беларуси, Польши, Швейцарии, Грузии поделятся идеями и профессиональными приемами.

И если попасть в «Школу ТЕАРТа» могут не все, то шанс увидеть нашумевшие спектакли еще есть. Правда, нужно поспешить: 80 процентов билетов уже распродано.

krupenk@sb.by,

Фото teart.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter