Дядя Ваня – о пополнении в семье, «Спорт-факторе» и гордом звании факелоносца

Команда Дяди Вани

Начать разговор с темы спорта (как планировалось) у нас с Иваном Вабищевичем не получилось. Коррективы в беседу неожиданно внесла малышка Мия: незадолго до нашей встречи шоумен и его жена Наталья во второй раз стали родителями. Что, к слову, не помешало артисту (больше известному под сценическим псевдонимом Дядя Ваня) не только успеть на интервью, но и обойтись без изменений в графике выступлений в фан‑зоне II Европейских игр. За годы работы в теле‑ и шоу‑бизнесе он, признается, научился легко управлять временем и четко планировать свой график: «Сейчас, правда, все в нем подчинено ритму моих девочек: жены и двух дочек. Семья для меня всегда на первом месте». Впрочем, выбирать между семьей и работой Вабищевичу никогда не приходилось. Он успел провести «Зачистку» и сходить на быка в «Битве титанов». Побалагурить в «Папаши‑шоу» на «Радио ОНТ» и задать жару на «Музыкальных вечерах в Мирском замке». К недавней премьере «Спорт‑фактора» все на том же телеканале ОНТ 38‑летний шоумен подошел в прекрасной физической форме. Бегать, прыгать и отжиматься пришлось под чутким контролем жены Натальи и теперь уже старшей дочки Мирославы — за мужа и папу они болели у телевизора. 

Фото Антона лабзеева.

— Иван, первым делом принимай от нас поздравления с прибавлением в семействе. Отец двух девочек — это звучит гордо!

— О, да! Когда спрашивают, не хотел бы я мальчика, дежурно смеюсь: «Да вы знаете, я как‑то по девочкам больше…» А если серьезно, то я ужасно рад, что теперь у меня две любимые дочки. Я знаю, чего хотят девочки и как их воспитывать, так что появление пацана сломало бы мою матрицу. А так схема стабильна: опыт воспитания, проверенный на Мирославе, теперь опробуем на Мие. 

— Почему выбрали дочке такое необычное имя — Мия? 

— Вообще, оказалось, что подготовка к родам первым и вторым — это две большие разницы. В случае с Мирославой мы с женой долго думали над именем, спорили, перебирали варианты. Но так как ее появление связано с Мирским замком, к концерту в котором мы готовились в то время, имя Мирослава показалось нам самым подходящим. С Мией связать какие‑то определенные события или места у нас не получилось, поэтому просто искали имя, которое понравилось бы обоим. Я, признаться честно, не отказался бы от Маши (так звали мою любимую бабушку, которая в меня многое вложила), но одна Мария в семье уже есть — так зовут троюродную сестру моих дочек. Мия просто оказалась созвучна именам Мария, Саломея. 

— Это правда, что из роддома ты сразу поехал и отработал часовой концерт? 

— Все так и было. Ребенок оказался умнее всех нас и родился как раз в перерыве между моими работами. Поэтому я приехал в роддом, перерезал пуповину (обошлось, кстати, без обмороков!) и через полчаса поехал на концерт. А в день выписки забрал девчонок из роддома, привез домой и на следующий день уехал на гастроли.


— Что за гастроли?

— Небольшой тестовый тур по Могилевской и Гомельской областям. Затем было выступление в Волгограде. Вернулся, и в этот же день мы с ребятами отыграли концерт в фан‑зоне Европейских игр. Несколько дней назад опять слетал на выступление в Волгоград — и снова в фан‑зону. Сейчас я хочу, чтобы меня воспринимали не как шоу­мена, теле‑ и радиоведущего, а как музыканта в первую очередь. 

— Недавно ты засветился в проекте ОНТ «Спорт‑фактор». Вспоминаются еще твои успехи в «Битве титанов». Со спортом, получается, вы на равных? 

— Я скорее человек, обладающий спортивным азартом. Иногда поигрываю в футбол с командой звезд «Арт‑Старс». Там же, кстати, гоняет мяч ведущий ОНТ Евгений Булка. Но вообще, в приоритете серфинг, это общая страсть всей нашей семьи. Раньше занимался таеквондо, в школе неплохо бегал. По иронии судьбы наш тренер по таеквондо со временем стал нашим тренером по КВН. И когда мы профессионально занялись КВН, состояние азарта и спортивного духа никуда не ушло. Как и желание быть чемпионом во всем. Это то, что засело во мне тогда и осталось. В музыке это, кстати, тоже работает. Я не просто хочу петь свои песни, а хочу, чтобы они становились чемпионскими. Чтобы о них узнали абсолютно все. Хочу, чтобы люди услышали мою мысль и согласились с ней или нет.

— Давай внесем ясность. На некоторых афишах коллектив называется «Дядя Ваня и племянники». Где‑то вы значитесь группой «Дядя Ваня». А некоторые зрители и читатели помнят еще твой проект с названием One Hell Thing, который давал жару на «Музыкальных вечерах…» телеканала ОНТ. Так как все‑таки правильно? 

— Тут все сложно. Название One Hell Thing появилось в те годы, когда мы с ребятами только начинали. В 2008‑м в моей жизни случилась «Новая волна». Так появился бренд «Дядя Ваня». Поэтому мы стали подписываться «Дядя Ваня и группа «Ван Хельсинг». Затем поменялся состав, появились новые музыканты, и сами себя мы в шутку начали называть «Дядя Ваня и племянники». На одном из ТВ‑проектов нас так и подписали. Все это, конечно, случилось от не до конца понятной даже нам самим идентификации. Поэтому мы решили, что будем называться группой «Дядя Ваня». Хочу подчеркнуть, что это именно коллектив музыкантов, а не самостоятельный артист Иван Вабищевич. 

— Состав группы за десять лет успел не раз поменяться. А ваша музыка? 

— Принципиально нет, но изменения она, конечно, претерпевала. Качественные по большей части. Иногда я переслушиваю старые записи: то, что 10 лет назад казалось мне гениальным, сегодня звучит… слишком наивно, что ли. А тогда это было круто. Сейчас какие‑то песни написал бы по‑другому. Какие‑то не писал бы вовсе. Но это нормально. Некоторое время назад все, что у нас накопилось за годы, мы выпустили в виде интернет‑альбома. Таким образом подвели некую черту под своим ранним творчеством и погнали работать дальше. 

— В прошлом году вы также выпустили альбом «Люди». Самый настоящий, в виде пластикового диска. Но разве сейчас, в век Itunes и интернета, имеет смысл записывать и издавать компакт‑диски?

— Смысл есть, если ты эстет. Сейчас пошла волна альбомов на кассетах и виниле. Понятно, что это уже не миллионные тиражи, как раньше. Для музыканта это скорее момент, тешащий самолюбие. По сути, диск — это твоя музыка, которую можно потрогать. 

В нашем случае диски — это еще и концертная история. Бывает, человек приходит на концерт, попав туда, может быть, случайно, но музыка его цепляет. Кто‑то скачивает песни в Itunes, а кто‑то покупает диск — и на следующий концерт приходит уже целенаправленно. Мы выпустили партию в 100 дисков, их можно купить на наших выступлениях. А на заправках, например, реализовывать их смысла нет. Время сейчас такое, что диску, на котором десять песен, большинство водителей предпочтут альбом «100 лучших хитов шансона». Так что денег пластинки не приносят, а вот удовольствие гарантируют. 

— А продажи на Itunes? Приносят прибыль?

— Я смотрел отчеты, скачивания есть. Хотя миллионером я не стал. Опять же, электронные площадки — это скорее для тех, кто задается вопросом: «А где их можно услышать?» Ну вот в Itunes, например. Интересная история, кстати, произошла на днях. Мы выступали в фан‑зоне Европейских игр. Я остался вести мероприятие, а мои музыканты потом рассказывали: подошли к ним, значит, австрийцы. Говорят: «Ребята, вы такие крутые. А где вас можно найти и как услышать последнюю песню?» Русской раскладки в их телефонах, естественно, не оказалось. Поэтому мои пацаны как смогли написали латиницей название группы и песни. А я им потом говорю: «Так у нас же сайт для этого есть!» И пусть там все на русском, но зайти и нажать на PLAY австрийцы бы точно смогли. 

— На Европейских играх ты не только пел, но и нес в Молодечно Пламя мира…

— …более того, спустя всего день я его же встречал в центре Минска! 15 июня мне выпала честь пронести огонь Европейских игр, а 17‑го — вместе с Ксенией Галецкой спеть на церемонии зажжения чаши «Пламени мира» на площади Государственного флага. Автором гимна стал Леонид Ширин, который написал песню специально для этой церемонии. Но самый душевный момент лично для меня — эпизод, олицетворяющий связь поколений, когда Пламя мира действующим спортсменам передал Александр Медведь, легенда советского спорта. Я знаю его лично и уважаю безмерно. Это глыба и величина, равной которой нет до сих пор. Помню, когда был маленьким, мы смотрели с бабушкой какие‑то атлетические соревнования. «А это Медведь, — сказала вдруг бабушка. — Запомни его имя». Спустя много лет мы познакомились — это был один из самых незабываемых моментов жизни. 

— С удивлением узнала, что уже 16 лет ты преподаешь на кафедре водоснабжения и водоотведения БНТУ. Зачем тебе, популярному артисту, певцу и шоумену, это нужно?

— Все для того, чтобы мама была спокойна и знала, что сын при деле. А если серьезно, то это уже семейная традиция. Бабушка преподавала у мамы. Мама — сначала у папы (она начала работать в институте сразу после выпуска), потом у меня и младшего брата. И я, и брат продолжили. Все эти годы мы работаем на одной кафедре. Так что у нас там уже династия и семейный подряд. 

leonovich@sb.by

Фото из личного архива. 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter