Колонка редактора

А у нас в школе тоже было самоуправление!
А у нас в школе тоже было самоуправление! Может, не на таком уровне, как в современных школах, но ведь было же. В старших классах отличники вели уроки у младших. Учитель, правда, сидел на последней парте и зорко отслеживал процесс. Довелось и мне побывать «преподавателем». Писала конспект, репетировала перед зеркалом. И очень жалела, что у меня нет очков, как у учительницы математики. Все проходило на ура. Особенно нравилось проверять тетради и выставлять отметку карандашом. Ведь наставник все равно перепроверит и может что-то поправить. В тот момент мне жутко хотелось поступить в пединститут. 

А как было весело и интересно в совете дружины. Мы придумывали сценарии для школьных спектаклей, спартакиад, выпускных вечеров, дискотек с розыгрышами. Староста, комсорг класса – нашему классу на них очень повезло. И побе­ду в соревнованиях по оценкам, и дни рождения, и субботники отмечали обязательно с тортом и «Буратино». И даже втихаря собирались всем классом послушать запрещенные тогда Motorhead и AC/DC. Вместе со старостой и комсоргом, прошу заметить.

Но были и неприятные моменты, когда на общем собрании клеймили двоечников и хулиганов. Мы их очень жалели и всегда брали на поруки. Помогали делать уроки, да и, что греха таить, давали списывать контрошку. В БГУ делались только первые шаги по самоуправлению. Старались решать проблемы своими силами: выселение из общаги, пересдачи, отчисления… Да мало чего было. Но и добивались мы многого. С особой теплотой вспоминаю студенческую «картошку» и комиссаров наших боевых отрядов. Комиссар помогал и в расселении, решал спорные вопросы с хозяевами (было и такое), плотно контактировал с руководством колхоза, вместе определяли рабочие нормы. 

Сейчас в моей альма-матер самое сильное самоуправление. Ребята решают все проблемы студиозусов – от бытовых до серьезных общеуниверситетских. И другие вузы как подтянулись. Мне очень понравилось определение само­управления заместителя начальника управления по делам молодежи Министерства образования Татьяны Симановской: «На мой взгляд, самоуправление – это форма организации инициативных творческих молодых людей». И из этих людей вырастают лидеры, которым не безразлично, что происходит рядом с ними. Это будущие управленческие кадры, руководители с хорошей школой за плечами.

Так что не отлынивайте, вливайтесь в студсоветы, генерируйте идеи, которые, кстати, без внимания не останутся. Будьте заметными, яркими, не бойтесь высказывать свои мысли, добиваться решения проблем. И тогда откроется сто дорог – и все они будут ваши!

slobodich@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter