Колодищи: комплексный подход

В ближайшие 3 года в агрогородке Колодищи появятся качественные дороги и исчезнут проблемы с напором воды

Ближайшие к Минску агрогородки и поселки — Боровляны, Самохваловичи, Гатово, Колодищи, Михановичи — за последние годы стали заложниками своего выгодного территориального положения. С одной стороны, это настоящая находка для минчан, не готовых оставлять работу и инфраструктуру большого города, но мечтающих о более или менее пасторальной жизни. С другой — населенные пункты, рассчитанные изначально на куда меньшее количество жителей, были во многом не готовы к массовому наплыву горожан. На пределе справляются и дороги, и даже системы водоснабжения. Словом, проблема назрела, и решить ее можно только комплексно, через модернизацию всей инфраструктуры поселка, а не точечными полумерами. Хорошим примером здесь служат Боровляны, где такие работы уже завершились. А в Колодищах на днях местным жителям представили комплексный план благоустройства на 2017 — 2019 годы. Их предложения собрались выслушать не только проектировщики и будущие исполнители, но и председатель Минского областного исполнительного комитета Семен Шапиро.

Заместитель генерального директора ГО «Жилищно-коммунальное хозяйство Минской области» Валерий Хохлов
во всех подробностях представил жителям план благоустройства.

В актовом зале Колодищанского культурно–спортивного центра мест всем желающим даже не хватило, пришлось доставлять стулья. Сразу перешли к делу: план работ на то и комплексный, чтобы разом избавить поселок от всех застарелых болячек. В ближайшие 3 года Колодищи должны радикально преобразиться в плане как инженерной, так и социальной инфраструктуры — под стать Минску, логичным продолжением которого они воспринимаются. Деньги на 2017 год выделены и из республиканского бюджета — более 29 млн рублей.

— Предлагается в конце года уточнить соответствующие планы с определением источника финансирования на 2018–й, в конце 2018 года — на 2019–й. Это позволит гибко учитывать и вопросы финансирования, и тот объем задач, что мы собираемся выполнить в предстоящем году, на который проведено уже детальное планирование. Одна из основных проблем — развитие инженерно–транспортной инфраструктуры, в первую очередь улично–дорожной сети, которая состоит сейчас из 272 улиц: 26 — с асфальтобетонным покрытием и 246 с гравийным. В план по благоустройству включены 229 улиц, — объяснил заместитель генерального директора ГО «Жилищно–коммунальное хозяйство Минской области» Валерий Хохлов, который и будет руководить благоустройством поселка. Под его же контролем проходило и преображение Боровлян.

Уже в мае начнутся работы по расширению до четырех полос проезжей части центральной дороги агрогородка Колодищи от трассы М–2, которая по большей части и связывает поселок с Минском. Старое дорожное полотно фактически не выдерживало нынешнего размера маятниковой миграции по утрам и вечерам. Задерживал людей и шлагбаум на переезде. Железная дорога с активным движением фактически рассекает агрогородок надвое, было подсчитано, что переезд закрыт практически 17 часов в сутки. В нынешнем году выделены деньги на проектирование путепровода, стоимость которого оценивается в 10 млн рублей, а само строительство может начаться в следующем. Работы на одной из улиц интересовали собравшихся особенно — это улица Энтузиастов, проходящая по Колодищам–2, бывшему полигону, ставшему эпицентром частного домостроительства. После дождя она становится просто непроходимой. Сейчас речь о том, чтобы уложить здесь надежное асфальтное покрытие. На первых трех километрах оно появится до конца года, в те же сроки вся дорога будет вымощена гравием. Класть асфальт дальше пока не имеет смысла: еще не завершились укладка коммуникацией, скажем водоснабжения, и подведение их к домам, то есть новое покрытие уже в следующем году пришлось бы вскрывать. Зато вскоре по улице начнут регулярно ходить маршрутные автобусы. Из зала раздалось радикальное предложение отказаться от прокладки водопровода вовсе, мол, у каждого и так пробурена скважина. Однако Семен Шапиро призвал придерживаться плана и критиковать конструктивно, отметив как разумную идею одного из жителей повременить со строительством путепровода:

В ближайшие годы на месте переезда может появиться современный путепровод, который позволит не терять время перед  шлагбаумом.

— Планом предусмотрено создание системы центрального водоснабжения, значит, нужно это сделать. К тому же вода, которую жители получают из своих скважин, забирается недостаточно глубоко — на уровне около 20 метров, тогда как для центрального водоснабжения — из скважин глубиной 150 — 200 метров, где меньше риски встретить вредные вещества, к тому же она проходит жесткий санитарно–эпидемиологический контроль. Если проблема с переездом железнодорожных путей, с ожиданием открытия шлагбаума стоит не так остро, то уместно направить эти деньги в первую очередь на решение других, более актуальных вопросов.

В 2018 — 2019 годах будет реконструирован и другой важный для связи с городом транспортный узел — железнодорожная станция Колодищи. В нынешнем году в домах по улицам Лесной и Геофизика запланирован текущий ремонт, начнется проектирование детского сада на 230 мест по улице Скорины. Будет модернизирована система водоснабжения, чтобы обеспечивать запросы возросшего числа жителей. Ознакомиться со всеми деталями плана можно в Колодищанском сельском исполнительном комитете.

akostyukevich@sb.by

1/
Фото: Сергей ЛОЗЮК
Фото: Сергей ЛОЗЮК
Фото: Сергей ЛОЗЮК
Фото: Сергей ЛОЗЮК
Фото: Сергей ЛОЗЮК
Фото: Сергей ЛОЗЮК
Фото: Сергей ЛОЗЮК
Фото: Сергей ЛОЗЮК
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Автор фото: Сергей ЛОЗЮК
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости