Интервью с российским пилотом команды «Ред Булл» Даниилом Квятом

Колесо в колесо

Российский пилот команды «Ред Булл» Даниил Квят показал лучший результат во второй свободной практике на стартовавшем вчера Гран–при Японии. При этом важно отметить, что россиянин победил и на недавнем Гран–при Сингапура. В квалификации тогда он показал четвертый результат, в гонке — шестой и в целом заставил говорить о себе как о многообещающем пилоте...

Старым знакомым всегда есть о чем поговорить, даже если они и виделись совсем недавно. Поэтому всякий раз, когда выпадает возможность интервью с Даниилом, я с удовольствием беру свой диктофон и направляюсь из пресс–центра в мотохоум чемпионской команды «Ред Булл». Именно с этого мотохоума началась карьера Квята в «королевских гонках», и как знать, может быть, именно с этой командой ему и предстоит однажды завоевать здесь свой первый чемпионский титул.


— Даня, учитывая, что тебе слишком часто приходится отвечать на вопросы журналистов, так и просится спросить: не надоело ли тебе внимание прессы?

— Вот это как раз один из таких вопросов, на которые именно так и хочется ответить. Но, по правде сказать, я уже привык. Привык быть немножко попугаем.

— Знаю, у тебя особое отношение с трассой в Монце. Практически у всех своих напарников во всех гоночных сериях, где тебе довелось гоняться, ты выигрывал здесь. Учитывая, что ты практически всю свою автомобильную карьеру провел в Италии, Монца для тебя — это домашняя трасса?

— В каком–то смысле, действительно, этот автодром — моя вторая домашняя трасса. Я очень долго здесь занимался автогонками, много раз выигрывал. Так что после домашней трассы в Сочи мне можно считать Монцу тоже домашней.

— А сейчас ты уже, как я слышал, переехал из Италии в итальянский кантон в Швейцарии?

— Да, в Лугано.

— А почему выбор пал на Швейцарию?

— Просто мне нравится Швейцария, и нравится там жить.

— Недавно ты был на рекламных мероприятиях «Ред Булл» в Казани. У тебя было ощущение, что ты у себя дома, на родине? Ведь до Уфы там недалеко, да и дед твой — татарин...

— Честно говоря, все было там настолько быстро, что такого чувства не было. Хотелось бы просто приехать домой в Россию, побыть расслабленным, встретиться и провести время с близкими и друзьями. Только так можно понять, что ты приехал домой, что это твой дом.

— В этот раз не получилось?

— Нет, всего каких–то пару дней. Даже до Уфы не доехал. Я просто выполнял свою работу, мы сделали хорошее шоу. Увидели много российских болельщиков, было очень приятно.

— Своего деда–татарина видел?

— Да, он приезжал в Казань со мной повидаться. Кстати, в Сочи он тоже приедет, как и в прошлом году.


— Я хотел бы задать тебе вопрос по поводу популярности. Когда ты приехал в Казань, в аэропорту, на улицах тебя узнавали?

— В общем–то да. Я встретил много людей, которые разбираются в автоспорте, которые слышали обо мне.

— Значит, можно сказать, что ты уже стал звездой. Это не давит излишне тебе на плечи?

— Для меня это не делает большой разницы. Естественно, я понимаю, что что–то изменилось. Изменилось вокруг меня, но не во мне. Внутри меня все остается тем же. Может быть, для других людей это как–то происходит по–другому, но у меня есть так, как есть. Я — самостоятельный человек, и почему я должен что–то менять? Если я нравлюсь людям таким, какой я есть, то зачем я должен в себе что–то менять?

— То есть можно смело говорить, что ты по–прежнему такой же открытый к общению, как и был раньше? К тебе можно подойти на улице, заговорить с тобой?

— Да, если только не тянуть меня куда–нибудь за уши (смеется). Всегда можно поздороваться, взять автограф, сфотографироваться, для меня это не проблема. Можно даже поговорить, если у меня будет на это время. Конечно, если я буду торопиться, то я об этом так и скажу, но обычно я никому не отказываю в общении.

— В Венгрии летом у тебя был первый подиум в «Формуле–1». В Сингапуре тебе страшно не повезло, хотя ты шел молодцом. В Бельгии у тебя тоже была отличная гонка, где ты показал несколько очень красивых обгонов. Помню, особенно впечатлил твой крик по радио своему инженеру за несколько кругов до финиша: «Кто следующий?!» Дали ли тебе эти гонки дополнительный прилив сил, мотивацию к победам?

— Да, безусловно, такие гонки важны в плане уверенности в собственных силах. Когда я увидел, что мы можем обгонять других ребят, мы — быстрее, мы — лучше. Это очень важно знать для нас, что мы сильнее и быстрее на практике, а не только на бумаге. Это очень приятное чувство — иметь возможность бороться на трассе «колесо в колесо».

Советская Белоруссия № 185 (24815). Суббота, 26 сентября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter