Колесные перспективы

Первые легковые автомобили белорусско-китайской сборки поступят в продажу уже в этом месяце

Первые легковые автомобили белорусско-китайской сборки поступят в продажу уже в этом месяце

А в середине текущего года их можно будет увидеть и в России. «Народная газета» узнала, когда и где будет создано новое производство, сколько машин на нем будет производиться, по какой цене и почему для сотрудничества выбрали именно китайских партнеров.

 Какой автомобиль будут собирать в Беларуси

Технические характеристики Geely SC7:

  • Тип двигателя — бензин
  • Объем двигателя — 1,8
  • Мощность — 127 л. с.
  • Коробка передач — пятиступенчатая, механическая
  • Максимальная скорость — 185 км/ч
  • Расход топлива (смешанный цикл) — 7,5 л/100 км

Точки над “i” в деле создания совместного белорусско-китайского сборочного производства легковых автомобилей вчера расставил министр промышленности Беларуси Дмитрий Катеринич.

За дело возьмутся роботы

Партнерами совместного предприятия “БелДжи” являются ОАО “БелАЗ”, который имеет 50 процентов акций в этом СП, и китайская компания Geely (32,5 процента акций).

— Уже закончены все строительно-монтажные работы в Борисове на заводе “Автогидроусилитель”. На предварительном этапе речь идет об отверточной сборке в количестве 10 тысяч автомобилей. Предполагается, что первые машины появятся на рынке уже в этом месяце. Ориентировочная цена авто среднего класса типа седан — 12 тысяч 990 долларов. В дальнейшем проект будет развиваться в два этапа. В сентябре этого года начнется строительство завода  на территории СЭЗ “Минск” в районе деревни Пересады между Борисовом и Жодино. К концу 2015 года его мощность составит 60 тысяч автомобилей в год. На втором этапе, в 2016—2017 году, планируется довести мощности предприятия до 120 тысяч автомобилей. Это будет полномасштабное производство со штамповкой, покраской, роботизированной сваркой и сборкой.

Конкуренция по правилам

В Минпроме уверены, что собранные в Беларуси легковушки будут конкурентоспособными не только на внутреннем рынке, но и в странах Таможенного союза. Глава ведомства напомнил, что принятое Россией в прошлом году решение о введении утилизационного сбора значительно повысило стоимость новых и бэушных авто, ввозимых на рынки стран Таможенного союза.

— Преимущества нашего проекта в том, что мы не платим утилизационный сбор, а также освобождены от таможенных пошлин на компоненты, используемые для производства автомобилей, — подчеркнул Дмитрий Катеринич.

Реализация первых собранных в Беларуси китайских автомобилей будет осуществляться через одно из предприятий Минпрома. Оно находится в Минске и уже успело принять много заявок на новые машины.

Азиатский вектор

В Министерстве промышленности также рассказали об итогах и перспективах внешнеэкономической деятельности. За последние два года сальдо внешней торговли увеличилось почти в два раза, достигнув 3,4 миллиарда долларов. В числе приоритетов — бурно развивающийся рынок Юго-Восточной Азии. К примеру, Беларусь в прошлом году открыла для себя такую экзотическую страну, как Мьянма, рост экспорта в которую превысил 500 процентов. В ближайших планах — поставки в эту страну тракторов и мотоблоков небольшой мощности. Осенью в Индонезии пройдет международная выставка в области горнодобывающей промышленности. Эта страна очень богата залежами железных руд, олова, никеля, марганца, и наши БелАЗы окажутся там весьма кстати. А в Камбодже планируется создать совместное сборочное производство тракторов МТЗ.

Затраты на реализацию проекта составят около 245 миллионов долларов. Дмитрий Катеринич также пояснил, почему Минпром решил сотрудничать именно с китайской компанией Geely. “Эта молодая, динамичная компания приобрела пакет акций завода “Вольво” по производству легковых автомобилей, — пояснил министр. — Все лучшее, что есть у них, безусловно, переносится и на наш автомобиль”. Испытания автомобиля типа седан среднего класса уже прошли. На очереди кроссоверы, а также небольшие автомобили с малым расходом топлива типа “гольф”.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter