Когда "Порше" докатит до Минска?

В Женеве продолжает работу одна из крупнейших в мире автомобильных выставок - 73-й Международный женевский автосалон.
В Женеве продолжает работу одна из крупнейших в мире автомобильных выставок - 73-й Международный женевский автосалон. Разместился он в гигантском здании выставочного комплекса "Пальэкспо" рядом с аэропортом. Выставочные площади автошоу - 110 тысяч квадратных метров. Как ожидается, в этом году автомобильную выставку посетит около миллиона человек. Для сравнения: в прошлые годы среднее количество посетителей автошоу за время его работы составляло порядка 700 тысяч человек.

Всеволод ВОЛКОВ.

Женевский автосалон - один из 5 крупнейших в мире наряду с автошоу в Детройте, Токио, Франкфурте-на-Майне и Париже. В отличие от них он проходит в стране, не имеющей собственного автомобильного производства. А потому и воспринимается участниками как "нейтральная площадка". Это, как считают организаторы, создает спокойную деловую атмосферу обмена опытом, выявления новых тенденций в автомобилестроении, объективной оценки достижений и промахов.

Вместе с тем реакция швейцарцев, известных своим благосостоянием и прагматичным подходом к приобретению машин, является серьезным ориентиром для производителей в плане определения конъюнктуры рынка и запросов потенциальных потребителей.

Нынешний автосалон войдет в историю как рекордный по количеству машин представительского класса. Так, в Женеве состоялась официальная мировая премьера новейшего "Бентли-Континенталь GT". Примечательно, что среди первой сотни заказов на этот автомобиль 20 поступило из России. Произошло это еще до открытия автосалона. Данное средство передвижения оснащается 12-цилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом, разгоняется до 100 км/ч за 5 секунд и стоит 230 тысяч евро.

Женева увидела также множество спортивных моделей и машин, работающих на альтернативных источниках энергии - электричестве, водороде и природном газе.

По традиции, основная доля новинок приходится на марки европейских автопроизводителей, каждый из которых представляет на выставке зачастую сразу несколько серийных и концептуальных моделей. Кроме того, японские и американские концерны привезли на автосалон новинки, ориентированные на рынок Европы. Большие надежды возлагаются, в частности, на "Альфа-Ромео Спринт", второе поколение "Ауди-А3", "Феррари-360 Страдале", "Ламборджини-Галлардо", "Мазду РХ-8", "Опель-Сигнум", "Пежо-307 СС", "Рено-Сценик II".

В отделе продаж генерального импортера "Ауди-AG" в нашей стране - "Автосалоне AV" - нам сообщили, что заказать новую "А3" белорусы смогут не раньше чем через два месяца. Ведь производство новинки начнется только с июня. Пока же потенциальные покупатели могут узнать лишь цвета, в которые будет окрашиваться модель, и официальные европейские цены, которые на данный момент колеблются от 18.500 евро за базовую версию "A3" с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 102 л.с. до 30 тысяч евро за вариант с 3,2-литровым двигателем V6, который появится к концу лета.

Как отметил коммерческий директор официального представителя компании "Пежо" в нашей стране ЗАО "Сифтранс" Дмитрий Семченко, ожидать появления на рынке Беларуси "Пежо-307 СС" следует не раньше середины осени. Объясняется это опять-таки производственным графиком. По словам Дмитрия Васильевича, официальная дата начала продаж еще не объявлена, а потому говорить о каких-то более конкретных сроках пока рано. Кстати, именно поэтому и на ежегодной минской выставке "МоторШоу" модель представлена не будет.

Зато на выставке можно будет купить "Рено-Меган II". По словам менеджеров компании "Рено Центр Минск", постоянные поставки этой модели начнутся ближе к началу лета. Причем поставляемые автомобили будут специально адаптированы под белорусские дорожно-климатические условия. Созданный же на платформе нового "Мегана" второй "Сценик" появится в стране к концу лета.

Как отметил исполняющий обязанности президента женевского автосалона Клод Саж, нынешняя выставка свидетельствует о все более активном использовании в автомобилях электронного оборудования, обеспечивающего их безопасную эксплуатацию. В этом году предпочтение производителей отдается автомобилям многоцелевого использования, а также версиям базовых моделей, рассчитанным на конкретные категории потенциальных покупателей.

Эти слова подтвердил и Дмитрий Семченко, порекомендовавший обратить внимание на постепенное сближение универсалов с минивэнами. Уже сейчас на многих моделях универсалов доступна присущая раньше только минивэнам трансформация салона, когда кресла вертятся и переставляются во всех возможных направлениях. При этом минивэны все активнее теснят седаны на рынке семейных автомобилей.

Интересно, что кое-какие новинки выставили и сами швейцарцы. Так, фирма "Sbarro", возглавляемая известным дизайнером Франко Сбарро и занимающаяся постройкой в единичных экземплярах эксклюзивных автомобилей, представила в Женеве свою очередную разработку - мотоцикл под названием "Аутономус Мотор Юнит". Это опирающаяся на два колеса разного размера обтекаемая капсула. А двигатель и трансмиссия монстра размещены внутри широченного заднего ведущего колеса. Такая схема, между прочим, применялась на мотоциклах начала прошлого века.

И еще. В отличие от прошлогоднего салона в нынешней экспозиции не представлена продукция российских автомобилестроителей.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter