Минск
+4 oC
USD: 2.1
EUR: 2.35

В какую сумму обойдется подготовка машины к зиме

Когда не надо тянуть резину

«День жестянщика», как водители в шутку называют появление первого гололеда на дорогах, всегда приходит неожиданно. Поэтому не стоит откладывать поездку на СТО до момента, когда термометр за окном резко опустится ниже ноля. Сейчас самое время для предзимних хлопот.


Обязательная переобувка

Первый, самый важный и очевидный пункт в списке дел автовладельца — замена шин. Профессионалы советуют отправляться на шиномонтаж тогда, когда в течение нескольких дней среднесуточная температура опускается ниже +5 0С. При этом не стоит забывать, что по нашему законодательству все машины должны быть с зимней резиной с 1 декабря по 1 марта. Иначе — предупреждение или штраф  0,5 базовой величины, а за повторное попадание — от 2 до 5 базовых.

Цена услуги по замене комплекта шин стартует от 30 рублей в столице (в регионах — от 20). Стоимость на разных точках зависит от многих факторов. Одни учитывают радиус шин, другие делят ценовые категории по классу автомобиля. К тому же дополнительной тратой может стать балансировка колес (грузы, как правило, считаются отдельно). Сейчас, в самый разгар подготовительного сезона, некоторые автосервисы предлагают услуги по принципу «все включено»: замена шин, балансировка, чистка дисков. Средняя цена — около 40 рублей.

Впрочем, прежде чем грузить в багажник прошлогодние зимние шины и мчать на СТО, стоит убедиться, все ли с ними в порядке.

— Как понять, что шина износилась? Есть очевидные признаки — проколы, трещины, «шишки» и т. д. Еще один важный момент — высота протектора. Для зимней резины она должна быть не меньше 4—6 мм, — говорит автослесарь с 6-летним стажем Виктор Воробьев.

Еще один актуальный вопрос: как выбрать новые покрышки? Ассортимент огромен — от экономкласса по 220 рублей за комплект до премиальных по 1000 руб­лей за штуку. Но цена и производитель — далеко не самое главное.

— Вид резины зависит от того, по каким дорогам собираетесь ездить. В наших широтах автомобилисты чаще всего выбирают шины с липучками. Впрочем, есть и любители шипованных покрышек, которые больше подходят для загородных дорог — заснеженных и обледенелых. В последнее время зимы в Беларуси настолько непредсказуемые, что предугадать ситуацию довольно сложно, — разводит руками специалист. — В то же время у шипованных колес тормозной путь на очищенных городских улицах заметно увеличивается. Плюс многих напрягает шум, который они создают. А нешипованная резина легкая и тихая, идеально подходит для оттепелей и дорог, щедро посыпанных реагентами.

Кроме того, шины отличаются и по рисунку протектора. Европейский ориентирован на мягкую зиму, поэтому сконструирован так, чтобы обеспечить качественный отвод воды и грязи. Покрышки со скандинавским типом рисунка предназначены для снега и льда и к тому же изготавливаются из более жесткой резины.

— Нередко шины покупают не комплектом, а парами. В таких случаях важно помнить: ни в коем случае нельзя ставить резину с разным типом рисунка на один автомобиль. При заносах машина с такими покрышками становится неуправляемой и шансы аварии возрастают в разы, — предупреждает Виктор.

От того, насколько бережно и внимательно вы будете обходиться с новой резиной, зависит срок ее эксплуатации. Для покрышек эконом- и среднего класса — это три года. Совет от профессионала: не забывайте проверять давление в шинах хотя бы раз в месяц. Повышенное или пониженное приводит к неизбежной деформации шин.

Кстати, меняя покрышки на сервисе, стоит продиагностировать и тормозные колодки. Зимой они должны быть в идеальном состоянии.

Блеск на дне

Реагенты на дорогах — еще одна головная боль для автомобилистов. Поэтому нужна антикоррозийная обработка днища кузова. На СТО эту услугу предлагают в среднем за 200—300 рублей. Цена зависит не только от средств, с помощью которых колдуют над металлом, но и от объема работы. Владельцам больших машин придется раскошелиться. Срок выполнения — в среднем сутки, покрытие долго схватывается. Правда, уже сейчас в сервисах выстраиваются очереди, записываться нужно заранее. В стандартный кейс антикора входят очистка днища и арки, обработка скрытых полостей, нанесение преобразователя ржавчины, основы и антикоррозийного покрытия. Практически во всех точках даже дают гарантию на стойкость.

В то же время опытные водители советуют браться за антикоррозийную обработку самостоятельно. Да, хлопотно. С другой стороны, неплохая экономия денег и возможность сделать все так, как сам считаешь нужным. Особенно если навести лоск хочется не по всему днищу, а на отдельных проблемных участках.

— Это дело требует времени, внимания и терпения. Ну и небольших финансовых затрат на материалы. Самый распространенный и доступный по цене антикор-состав для днища — мастика (битумно-каучуковая, сланцевая, полимерная). Наносится кистью или пистолетом. Из-за тягучей консистенции ею сложно прорабатывать скрытые полости, а они от коррозии тоже не застрахованы. Там накапливается влага и создаются идеальные условия для распространения ржавчины. Поэтому есть смысл взять и маслянистую защиту в аэрозоле, — говорит механик Александр Носковец. — Перед нанесением днище моем и сушим. Останется хоть капля воды — и «привет, ржавчина» под отслоившимся покрытием. Если ржавые очаги уже есть, обязательно убираем их металлической щеткой или скребком. Остатки заводского или нанесенного в прошлом сезоне состава, который вздулся, тоже убираем. Только после этого наносим новый антикоррозийный материал и даем ему хорошенько просохнуть (минимум сутки). И не переусердствуйте: слишком толстый слой может быстро отвалиться.

В итоге самостоятельная обработка днища выльется в такую сумму: банка мастики (2 кг) — 9 рублей, средство в аэрозоле — 11, кисть — 2,5 = 22,5 рубля.

А что под капотом?

Ничто не может испортить настроение в морозное зимнее утро так сильно, как машина, которая не заводится. Поэтому обязательный пункт программы — проверка аккумулятора. Контакты должны быть чистыми, выводы не окислены. Уровень напряжения можно измерить мультимером (стоит от 12 рублей). Нормальный показатель без нагрузки — 12,6—12,9 вольта. Если АКБ обслуживаемая, смотрим и на уровень жидкости. Электролит должен быть без примесей и полностью покрывать пластины.

— Взглянуть на жидкость несложно. Стеклянную трубочку опускаем в батарею и прикрываем пальцем, затем достаем, — рассказывает Александр Носковец.

Как показывает практика, большинство автовладельцев покупают новые аккумуляторы именно зимой, когда старые резко приходят в негодность. Бывает, прямо на дороге. Поэтому батарею лучше менять заранее. Цена — от 80 за простенькие обслуживаемые модели до 900 за мощные варианты премиум-класса.

Что касается антифриза, то понять, что его срок службы на исходе, можно по цвету. Зеленый, красный и желтый начинают обесцвечиваться и мутнеть. К слову, не стоит недооценивать действие охлаждающих жидкостей зимой. Ведь даже у них есть свой порог замерзания: чем старее антифриз, тем он ниже.

Перед зимой многие водители стараются поменять тормозную жидкость, что вполне логично. Если есть сомнения по поводу ее свойств, можно купить электрический тестер (от 19 рублей) и время от времени заглядывать с ним в бачок.



ПОКУПКА НА ОБОЧИНЕ

Вместе с первыми заморозками на дорогах непременно появятся продавцы-нелегалы с «незамерзайкой» по весьма привлекательным ценам. Вот только закупаться у них спешить не стоит. Жидкости в бутылках без этикеток имеют весьма сомнительное происхождение. Даже если свое прямое назначение они исполняют исправно и стекла авто радуют видимостью, нет никакой гарантии, что их состав безопасен.

Чаще всего «незамерзайки», купленные с рук, производят на основе метанола — самого дешевого из всех спиртов (отсюда и низкая цена). При этом его концентрация в жидкости может превышать допустимую в десятки, а то и сотни раз. Понятное дело, пить ее никто не собирается, но бояться стоит паров. Во время движения они проникают в салон автомобиля и попадают в легкие. Чтобы надышаться ядами и получить отравление, хватит и пару часов в машине.

НЕОБХОДИМЫЙ ДОРОЖНЫЙ НАБОР

• Трос

• Провода для прикуривания

• Пластиковый скребок, щетка и лопата (на случай очередного «Хавьера»)

kurak@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Фото: Артур ПРУПАС
Загрузка...