Когда мобильнику “дублер” положен

Говорят, есть такое правило, согласно которому сервис-центр обязан предложить клиенту подменный “сотовый” на время ремонта его аппарата, сломавшегося до истечения срока гарантии. Так ли это?Игорь, г.Минск

На вопрос читателя ответили сотрудники сектора по защите прав потребителей управления торговли и услуг Мингорисполкома:
— Действительно, есть такое правило, принятое еще в 2002 году. Оно прописано в Положении о порядке безвозмездного предоставления потребителю на период устранения по его требованию недостатков товара длительного пользования или его замены аналогичным товаром, которое утвердил Совет Министров постановлением № 778. Согласно этому постановлению, на время ремонта мобильного телефона мастерская должна выдать клиенту аналогичный телефон из подменного фонда. В трехдневный срок после предъявления требования.
Однако к нам постоянно поступают жалобы, что в мастерских слишком маленький подменный фонд, и это не позволяет выдавать подменные мобильники всем своим клиентам.
В этой ситуации хотелось бы порекомендовать потребителям смелее отстаивать свои права. Так, недавно был случай, когда одна столичная мастерская за невыполнение данного требования выплатила человеку полтора миллиона рублей.
Потребитель сдал в ремонт по гарантии свой элитный “Нокиа” стоимостью 1 212 000 рублей и настоятельно потребовал предоставить ему аналогичный подменный аппарат. Мастерская отказалась, не оценив серьезность ситуации. Потребитель, сделав запись в книгу замечаний, обратился в суд. Согласно статьям 21 и 24 Закона Республики Беларусь “О защите прав потребителей” он получил: неустойку за 28 дней в размере 1 процента от стоимости телефона за каждый день просрочки, которая составила 678 тысяч рублей; возмещение расходов на проведение экспертизы — 40 тысяч рублей; возмещение морального вреда — 800 тысяч рублей. Всего — 1 миллион 518 тысяч рублей. Кроме того, суд обязал сервис-центр уплатить за это нарушение серьезный штраф в бюджет — 340 тысяч рублей, а также госпошлину в размере 141 тысячи рублей.
В общей сложности невыполнение закона обошлось предпринимателю — владельцу мастерской в 2 миллиона рублей. Думается, в следующий раз он будет внимательнее относиться к законным требованиям потребителей.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter