На вопрос читателя ответили сотрудники сектора по защите прав потребителей управления торговли и услуг Мингорисполкома:
— Действительно, есть такое правило, принятое еще в 2002 году. Оно прописано в Положении о порядке безвозмездного предоставления потребителю на период устранения по его требованию недостатков товара длительного пользования или его замены аналогичным товаром, которое утвердил Совет Министров постановлением № 778. Согласно этому постановлению, на время ремонта мобильного телефона мастерская должна выдать клиенту аналогичный телефон из подменного фонда. В трехдневный срок после предъявления требования.
Однако к нам постоянно поступают жалобы, что в мастерских слишком маленький подменный фонд, и это не позволяет выдавать подменные мобильники всем своим клиентам.
В этой ситуации хотелось бы порекомендовать потребителям смелее отстаивать свои права. Так, недавно был случай, когда одна столичная мастерская за невыполнение данного требования выплатила человеку полтора миллиона рублей.
Потребитель сдал в ремонт по гарантии свой элитный “Нокиа” стоимостью 1 212 000 рублей и настоятельно потребовал предоставить ему аналогичный подменный аппарат. Мастерская отказалась, не оценив серьезность ситуации. Потребитель, сделав запись в книгу замечаний, обратился в суд. Согласно статьям 21 и 24 Закона Республики Беларусь “О защите прав потребителей” он получил: неустойку за 28 дней в размере 1 процента от стоимости телефона за каждый день просрочки, которая составила 678 тысяч рублей; возмещение расходов на проведение экспертизы — 40 тысяч рублей; возмещение морального вреда — 800 тысяч рублей. Всего — 1 миллион 518 тысяч рублей. Кроме того, суд обязал сервис-центр уплатить за это нарушение серьезный штраф в бюджет — 340 тысяч рублей, а также госпошлину в размере 141 тысячи рублей.
В общей сложности невыполнение закона обошлось предпринимателю — владельцу мастерской в 2 миллиона рублей. Думается, в следующий раз он будет внимательнее относиться к законным требованиям потребителей.
Когда мобильнику “дублер” положен
Говорят, есть такое правило, согласно которому сервис-центр обязан предложить клиенту подменный “сотовый” на время ремонта его аппарата, сломавшегося до истечения срока гарантии. Так ли это?Игорь, г.Минск