Когда бутылку покупает ребенок...

Жара… За глотком спасительной влаги «ныряю» в ближайший небольшой магазинчик. Внутри душно, лопасти вентилятора лениво рубят воздух. Вот он, холодильник с напитками!

Но за стеклянной дверцей только пиво. Среди множества стеллажей с товарами наконец-то нахожу полку с безалкогольными напитками. Выбираю первую попавшуюся бутылочку, под которой «неполноценный» ценник сообщает только, что напиток «слабо…». Слабогазированный? Не тут-то было — напиток СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫЙ газированный крепостью 6 (!) процентов.  Еще три наименования таких же «слабоалкогольных» вперемешку стоят с безалкогольными. Сомневаюсь, что в этикетку внимательно вчитывается  ребенок или подросток, который самостоятельно отоваривается в отделе безалкогольных напитков. Дети ведь доверяют нам, взрослым… Но как же алкоголь затесался среди «буратин» и «снежков»? Случайность или уловка торговцев? Не успеваю обдумать ответ, как вижу: пожилой мужчина с маленьким внуком выбирают эту же «сладкую воду под градусом».

— Хочу такую, как у тети! — командует мальчуган. Дед берет аналогичную бутылку с прилавка.

Интересуюсь:

— А вы читали, что написано на этикетке?

— У меня со зрением проблема, яблочки вроде нарисованы.

Узнав, что он чуть было не купил внуку, дед немедленно вызвал администратора. Тот в ответ: «Ничего страшного не вижу. Нет положения, которое запрещает так выкладывать товар. Покупатель сам разберется»… 

— А если бутылку покупает ребенок?

— На кассе ее детям не продадут, — парирует женщина.

А где гарантия, что продавец, который обслуживает сотни покупателей в день, будет присматриваться, что в корзине среди нескольких наименований, к примеру, у подростка. Мне стало вдруг страшно, что у такого продавца может отовариться мой 11-летний сын, который часто с друзьями забегает в соседний магазин, чтобы купить что-то попить…

Увы, этот случай не единичный. В одном из сетевых магазинов увидела практически аналогичную картину: безалкогольные пластиковые «болванчики» плавно переходили и смешивались со  своими слабоалкогольными «собратьями»... Почему их не поставить хотя бы рядом с пивом в другом месте зала?

Проблема здесь есть, согласился со мной главный нарколог Минздрава Иван Коноразов и поблагодарил «за гражданскую позицию». Употребление таких «слабоалкогольных» напитков может нанести непоправимый вред здоровью. И в торговых точках они не должны предлагаться покупателям с одного стеллажа с безалкогольными напитками. Их надо прятать, убежден Иван Иванович, причем подальше от детских глаз.

Но что на эту тему думают в Министерстве торговли? Разве может на одном прилавке тесно соседствовать безалкогольная и слабоалкогольная продукция? В Минторге сослались на постановление Совета Министров от 7.04. 2004 года № 384, где в п. 40 четко говорится, такая продукция запрещена для продажи несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, но о том, как должен продаваться «запрещенный» для детей товар — ни слова.

Вывод? Думайте, взрослые… А пока вы думаете, наши дети привыкают видеть рядом с «Буратинкой» — «соседа под градусом».

Анна КОРЕНЕВСКАЯ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter