Кодекс чести ГАИ и водителей

С  1  марта  столичные  эвакуаторы  смогут  забирать  машины  отовсюду,  где  те  будут  мешать  проезду

С  1  марта  столичные  эвакуаторы  смогут  забирать  машины  отовсюду,  где  те  будут  мешать  проезду

Еще не все пешеходы знают, что с 1 марта за переход дороги на красный свет можно заплатить штраф 93 тысячи рублей. А разговор по мобильному телефону прямо за рулем будет стоить болтуну 62 тысячи. В новом Кодексе об административных правонарушениях (документ обретает силу в первый день весны) немало статей, которые должен знать каждый участник дорожного движения. Недавно в прямом эфире Белорусского радио на связь со слушателями вышел Василий Бульбенков, начальник УГАИ ГУВД Мингорисполкома. Вместе с читателями вопросы ему задавал и корреспондент «Р». Сегодня мы предлагаем читателю самые интересные моменты этого познавательного диалога. 

— Почитаешь новый кодекс – пропадает охота садиться за руль. Уж больно строгие санкции. Значит ли это, что инспекторы ДПС начнут «зверствовать» уже с 1 марта? 

— Действительно, кодекс получился жесткий. Но справедливый. Чем тяжелее нарушение, тем серьезнее ответственность. Настраиваю подчиненных, чтобы они грамотно пользовались новым кодексом. Прежде чем оштрафовать, инспектор должен поставить себя на место нарушителя, понять мотив его поступка. Если, например, была незначительно превышена скорость на ровном и пустом участке дороги, да к тому же водитель осознает вину, то зачем карать его по всей строгости? Достаточно предупредить или, в крайнем случае, выписать самый минимальный штраф. Другое дело, если водитель идет на нарушение умышленно: едет на красный свет со скоростью 100 километров в час, обгоняет через двойную сплошную линию разметки, не дай бог, садится пьяным за руль. В этих случаях высокие штрафы просто необходимы. 

— Какое наказание с 1 марта ждет нетрезвых водителей? 

— Для первого раза – штраф от 15 до 35 базовых величин (до 1 085 000 рублей) с лишением прав на три года или административный арест на три года. Если при этом не было прав управления – штраф до 1 395 000 рублей или административный арест. Ну а если повторно в течение года… В Минске есть одна женщина-водитель, которую ГАИ останавливала подшофе 17 раз. А ей хоть бы что. Заплатит штраф – и снова за руль. Надеюсь, в следующий раз штраф через суд до 31 миллиона рублей (до 1 000 базовых величин) ее образумит. А уголовная ответственность тем более. 

— В прошлом году ГАИ драконовскими методами пыталась чистить центр Минска от неправильно припаркованных автомобилей. Имею в виду практику снятия номерных знаков. Будет ли что-то подобное после 1 марта? 

— Номерные знаки за неправильную парковку ГАИ точно снимать не будет. Зато для эвакуаторов наступит раздолье. Теперь на законных основаниях забрать машину можно не только из-под знака «Эвакуатор», но и в любом другом месте, где она создает помехи, мешает проезду оперативных служб и т.д. Кстати, по новому Кодексу об административных правонарушениях штраф за стоянку в неположенном месте – до
15 тысяч 500 рублей (0,5 базовой величины). 

— Почему до сих пор нельзя усмирить водителей маршруток? Они по-прежнему отвлекаются от дороги на разговоры по сотовому, выдачу чеков, без надобности ездят в крайних левых полосах… 

— По новому Административному кодексу за нарушение правил расположения на проезжей части водителю грозит штраф от 31 до 155 тысяч рублей. За невключенный поворотник – до 15 тысяч 500 рублей. Наши сотрудники ежедневно контролируют маршрутные такси, проводят рейды, в том числе и совместно с налоговой инспекцией. В прошлом году к административной ответственности за различные нарушения привлечены более 5000 водителей и около 1000 должностных лиц за выпуск на линию технически неисправного транспорта. Итог работы – количество аварий с участием маршрутных такси сократилось. Это уже тенденция. И более жесткие штрафы помогут ее закрепить. 

— Насколько расширятся полномочия сотрудников Госавтоинспекции после вступления в силу нового кодекса? 

— Если нарушение незначительное, то инспектор ГАИ сможет не составлять административный протокол, а на месте вынести постановление о наложении административного взыскания от своего имени. Водитель может оплатить штраф в банке в течение пяти дней. Да и водителю в таких случаях не надо будет, как раньше, идти для рассмотрения нарушения к начальнику ГАИ района или его заместителю. 

— Василий Васильевич, на ваш взгляд, не вызовет ли увеличение штрафов волну взяток со стороны водителей? Ведь многие предпочтут, так сказать, договориться по-хорошему с инспектором ГАИ, чем платить большой штраф. 

— Поднимаю этот вопрос едва ли не на каждом инструктаже личного состава ГАИ. Раньше от мелких поборов на дорогах страдали многие водители, но сегодня такие факты сведены практически к нулю. Здесь помогают рейды оперативников службы собственной безопасности ГУВД Мингорисполкома. Недавно только за один день было зафиксировано четыре попытки решить вопрос с помощью денег. Один водитель предлагал 100 долларов сотруднику ГАИ, чтобы тот не привлекал его к административной ответственности за скорость. Материалы по этим фактам сейчас в районных прокураторах. За дачу такой взятки предусмотрена ответственность до 5 лет лишения свободы. Если же взятку при исполнении служебных обязанностей получает от водителя недобросовестный инспектор ГАИ, то за это он рискует расстаться со свободой на срок до 10 лет. Недавно у нас был случай, когда один из сотрудников за взятку около 40 тысяч рублей получил пять лет заключения. Надеюсь, этот пример служит хорошим уроком для остальных милиционеров. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter