Кодекс безопасной дороги

Любители  езды  подшофе  заплатят  штраф  в  1  миллион  550  тысяч  рублей.  Но  и  это  не  все…

Любители  езды  подшофе  заплатят  штраф  в  1  миллион  550  тысяч  рублей.  Но  и  это  не  все…

С 1 марта водителям придется ездить аккуратнее. В этот день вступает в силу новый Кодекс об административных правонарушениях Республики Беларусь, который был принят еще в 2003 году. Значит, возрастут штрафы. 

— Особенность нового Административного кодекса в том, что ответственность за мелкие нарушения для водителей увеличится незначительно или останется на прежнем уровне. В то же время штрафы за грубое несоблюдение правил дорожного движения повысятся в несколько раз, — отметил на пресс-конференции заместитель начальника УГАИ МВД Республики Беларусь Игорь Ваницкий. – Именно со злостных нарушителей ГАИ намерена спрашивать по всей строгости законодательства. 

Например, если сегодня за превышение скорости на 10 км/час инспектор предупреждает или штрафует на сумму до 1 базовой величины (до 31 тысячи рублей), то с 1 марта величина штрафа не изменится. Превысил от 20 до 30 км/час – и здесь как раньше: максимум 2 базовые величины. Но если гнать за 90 км/час там, где положено только 60, то с 1 марта лихачу светит штраф от двух до десяти базовых величин, то есть до 310 тысяч рублей (в старой редакции Административного кодекса – три базовые величины). 

Наконец сполна расплатятся за свое поведение нетрезвые водители. Будет так: попался пьяным за рулем – заплати штраф от 6 до 20 базовых величин (инспектор может также на два года лишить права управления). Не имел при этом водительских документов – от 10 до 40 базовых величин. Сел «под градусом» за руль дважды в течение года – от 20 до 50 базовых величин (до 1 миллиона 550 тысяч рублей) плюс лишение прав на три года. При этом в таких случаях будет наступать уголовная ответственность. 

Игорь Арсеньевич привел свежий пример, когда регулярное грубое игнорирование правил дорожного движения привело к страшной трагедии. 31 января прямо на пешеходном переходе в Могилевском районе маршрутка сбила двоих первоклашек. Шестилетний мальчик погиб, его одноклассница все еще в тяжелейшем состоянии. В ГАИ изучили «досье» водителя. Оказалось, тот пять раз задерживался за рулем подшофе. Всего за месяц до аварии он снова получил водительские документы после лишения прав управления на год за превышение скорости. Возможно, штраф в полтора миллиона рублей в свое время образумил бы его. Но лояльность законодательства не мешала ему снова и снова нарушать закон… Теперь таких головорезов за рулем должно поубавиться. 

К слову, Административный кодекс усиливает и ответственность пешеходов. Ступил пьяным на проезжую часть – штраф от 1 до 3 базовых величин. А если по вине пешехода случилась авария, пострадали люди – от 4 до 20 базовых величин. Здесь в зависимости от тяжести последствий не исключена и уголовная ответственность. Вот пример: пару месяцев назад в Минской области пьяная девушка в темноте брела по дороге. Водитель заметил ее в последний момент, резко ушел на встречную полосу и погиб в аварии… 

Еще одно новшество Административного кодекса – штраф водителю за разговор по мобильному телефону до 2 базовых величин. Начальник отдела научно-методического и правового обеспечения УГАИ МВД Республики Беларусь Анатолий Сушко поделился с журналистами результатами исследований. Оказывается, разговор по телефону за рулем замедляет реакцию водителя на 0,5—1,5 секунды. При скорости 60 км/час машина проезжает за это время 25 метров… 

В ГАИ подсчитали, что 87 процентов водителей после первого наказания делают выводы и не совершают нарушений повторно. Остальные 13 процентов допускают рецидивы. По мнению Игоря Ваницкого, таких упрямых водителей поможет перевоспитать более жесткий Административный кодекс. Пусть бы так и было. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter