Ключ с правом передачи

Дети-сироты из Копыля сразу обрели и семью, и домНаталья Максимчик — мать-героиня. У нее профессия самая что ни на есть женская и мирная — воспитывать детей. И воюет Наталья Сергеевна на демографическом фронте страны не за ордена и медали. Она растит четырех девчат и восьмерых мальчишек, потому что у нее большое и любящее сердце. В нем хватает места не только для родных детей, но и бывших детдомовцев. Наталья и ее муж Николай не делят мальчиков и девочек на своих и чужих. Все двенадцать у них самые лучшие, самые любимые. Эти крепкие духом люди — хозяева детского дома семейного типа в Копыле. Журналистов “НГ” они пригласили на новоселье.

Стасику подарили детство
Мальчик с сильным именем Станислав самый маленький и хрупкий в этой семье. Ему только пять лет. Он быстрый, легкий, скользит между гостей. Его не по-мальчишески тоненький стан-тростинку можно не заметить, но полные доверия глаза остановят на себе даже бегающий взгляд. Их озорной огонек выдает малыша в любом укрытии. В прятки Стасик только играет. А вообще он любит быть на виду. Но при этом хвостиком бегает за Натальей Станиславовной. Как увязался за ней с первого своего дня в доме, так и не отходит. Все боится, что женщина, ставшая для него мамой, о которой он так по-детски красочно грезил, вдруг уйдет, а он не успеет ее догнать.
Семья Максимчик подарила мальчику и его старшему брату Герману детство, которое у них украла родная мать. Мальчики ночевали с животными в сарае, просили подаяния на вокзале, становились узниками в собственном доме. А самым желанным лакомством в те времена для них была сухая корочка батона. Еще два года назад ребята не могли нормально посещать детский сад, школу. Чтобы выжить, им нужно было добывать пропитание. А теперь у них появилась настоящая детская мечта — велосипед. Братья Игоневы очень спортивные и трудолюбивые. Стасик понемногу осваивает сельское хозяйство: сажает картошку, разбирается в капусте и помидорах, дружит со свиньями, коровой и интересуется техникой. Настоящий хозяин растет.
Саша Левко занимается в пятом классе. Разносторонний мальчик, но одна сторона, актерская, забивает все. Александр — любитель публики. Он поет, декламирует стихи проникновенно и искренно. Словом, как смычком, проходит по струнам зрительской души. А когда та надорвется слезой, “выстрелит” шуткой. Так и сражает всех наповал.
Наталья Сергеевна забрала его к себе с двумя братьями — Романом, Александром и сестричкой Анастасией из копыльского детского социального приюта. Родители не баловали этих детей вниманием. Оно у них концентрировалось на дне бутылки. Дети сами хозяйничали в доме, пока маму с папой не лишили родительских прав. Наталья Сергеевна не отказывает матери, когда та трезва, во встрече с детьми. Чтобы увидела, что есть другая жизнь, где люди борются с обстоятельствами. Каждый раз Алла Левко обещает исправиться, залечить свои сердечные раны и вернуть детей домой. Только нельзя забрать человека оттуда, где он уже есть. Ребята обрели очаг, который светит добром и согревает любовью. Они не отказываются от своих родителей, готовы возвращаться к ним вновь и вновь, но только гостями.
— Нам хорошо здесь, и больше ничего не нужно, — говорят все четверо.
Хлеба горбушка — на дюжину
Детское сердце очень требовательное к заботе и участию, но не показному, а настоящему. Его не обманешь парой нежных фраз. Малыши тонко чувствуют фальшь.
Глаза всех детей Максимчик улыбаются, значит, здесь все по-честному. И только когда дорожка воспоминаний уводит их в недавнее прошлое, на юные лица падает печаль. Но Наталья Сергеевна снимает их грусть своей рукой, мягкой и теплой.
Женщина знает, какое это сильное лекарство. Его не купишь в аптеке. Оно должно поступать не единовременно, а постоянно. Наталья Сергеевна сама с семи лет воспитывалась в детском доме. Ей всегда не хватало такого прикосновения. Но она счастлива, что может подарить его другим. Поэтому однажды с мужем они решили, что их, этих других, будет много. Николай Иванович не сопротивлялся порыву жены, потому что сам никогда не чувствовал себя тесно среди девяти братьев и сестер.
— Нам просто захотелось помочь. Я на себе испытала, что такое одинокий ребенок. Пусть хоть несколькими брошенными детьми в нашем государстве станет меньше, — не без волнения говорит Наталья Сергеевна. — Мы брали детишек по родству, чтобы не разлучать. Недавно у нас появилась еще одна девочка — Алла Яковлева. Все детки хорошие, дружные. Теперь у них есть возможность стать настоящими людьми.
Мать-героиня верит, что ее геройство не напрасно. У детей из неблагополучных семей две дороги — повторить путь родителей или свернуть с него навсегда. Приемные ребята четы Максимчик наверняка выберут вторую тропу, ведь они обрели в жизни настоящую родительскую любовь и у них теперь перед глазами пример благополучных отношений, которому можно смело подражать.
— У нас все друг дружке помогают. Никто никого не ревнует. И хлеба горбушку делим на дюжину, если понадобится, — рассказывает Наталья Сергеевна. — Никогда не устаю от семьи. Мне нравится, что нас много. Мы — большая шумная компания, где каждый со своим взглядом на жизнь.
Многодетная мама прекрасно справляется со всем и всеми. У нее хватает сил, времени, чтобы постирать, убрать, встретить детей из школы и всегда быть рядом.
Ответственность малышей начинается в спальне. Кто научился ежедневно отвоевывать свою комнату у пыли и мусора, на того можно рассчитывать в любых трудностях. Такой подход к дисциплине у Натальи Максимчик. А уж если кто нашалил или оценку плохую в дневнике принес, от телевизора и игр отлучаются все. Чтоб знали, что в жизни все достается непросто, что нужно работать.
У детей не было адаптации. Все роли определились сразу. И малыши, и подростки без колебаний назвали своих приемных родителей мамой и папой.
Куда готов возвращаться
Дети к Наталье Сергеевне так и липли всю жизнь. Еще на БАМе они были ее первыми друзьями. Соседская детвора каждый день забегала в гости к тете Наташе. Они приносили ей собак, кошек на откорм и лечение. Наталья никогда не отказывала. А однажды ребята подарили своей взрослой подруге морскую свинку и пошли все вместе выгуливать животное. Тогда и заприметил будущую супругу Николай Максимчик, пригласил в кино. Так и крутят они киноленту всю жизнь, только их картина настоящая и сыграть в ней можно только раз. Вот и стараются не оплошать в своих ролях, ведь дублей не будет.
— Дети — это у меня внутри. Я не боюсь преград. Воспитываю в них доброту, взаимопомощь. Важно, чтобы они выросли хорошими людьми, — говорит Наталья Сергеевна.
Наталья Максимчик — подвижная мама. Она и в лес за грибами, и на речку с удочкой. С детьми везде — на отдыхе и в труде.
Было бы желание иметь большую семью, а поддержка найдется. Этот двухэтажный дом купил Белорусский детский фонд на средства международной организации Chernobyl Children s Project в рамках программы “Теплый дом”. Ее сотрудники помогли открыть в Беларуси уже шесть детских домов семейного типа. До 2009 года планируется еще более десяти новоселий.
Но “дом — не стены, не окно”, — поется в одной песне, — “это то, куда готов ты возвращаться вновь и вновь”... У семьи Максимчик такой настоящий дом. Ведь не зря все стихи и песни на празднике дети посвящали его хозяйке, любимой маме Наташе, взволнованной, но очень сдержанной женщине. Этот очаг согрел всех присутствующих. Даже председатель Chernobyl Childrens Project Эдди Роуч с друзьями не скрывали слез умиления.
— Этот дом дает детям то, на что каждый из них имеет право — семью, — заметила ирландская гостья.

 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter