Клятву Гиппократа никто не отменял

Уголовное дело по факту смерти пациентки “Экомедсервиса” Юлии Кубаревой вступило в завершающую стадию

Уголовное дело по факту смерти пациентки “Экомедсервиса” Юлии Кубаревой вступило в завершающую стадию

“Профессия врача самая гуманная, почетная и достойная. Каждый со своими болячками обращается к врачу и надеется на помощь. Здесь, как мы видим, чашу весов перевесили другие ценности. Но клятва Гиппократа должна играть важную роль в любом обществе”, — так начал свою речь на прошедших судебных прениях сторон государственный обвинитель Николай Жечко.

Комиссия комитета по здравоохранению Мингорисполкома пришла к выводу, что осложнения у погибшей девушки произошли из-за нарушения газового обмена, это и привело к отеку головного мозга. Николай Жечко считает, что анестезиолог Александр Шуров использовал неисправный аппарат ИВЛ (с треснувшей колбой), который к тому же недостаточным образом проверил перед работой. Врач также нарушил приказы и инструкции Минздрава: в нарушение клинического протокола проводил операцию без газового мониторинга и мониторинга ЭКГ (из-за отсутствия кабеля ЭКГ). Кроме того, Шуров ненадлежащим образом проводил наблюдение за пациенткой после операции: уехал, не дождавшись прихода Юлии в сознание.

Доводы Галины Волжанкиной о том, что к моменту случившейся трагедии она проработала в должности генерального директора СООО “Экомедсервис” всего двенадцать дней, гособвинитель посчитал несостоятельными. Прокурор назвал необоснованными утверждения главного инженера “Экомедсервиса” Вадима Лихуты, что постановка медицинской техники на сервисное обслуживание вне его компетенции. “Эти заботы в равной степени были обязанностью гендиректора, главного инженера и главного врача”, — заявил гособвинитель и призвал удовлетворить иск родителей о материальном вреде: взыскать с “Экомедсервиса” 74 миллиона рублей материального вреда и 45 миллионов — за юридическую помощь. Кроме того, удовлетворить иск о материальной компенсации морального вреда в размере не менее 500 миллионов рублей каждому родителю.

В ответ на это мать погибшей девушки заметила, что “на хлеб” они с мужем заработают сами, а выплаченные деньги будут использовать для лечения больных детей. “Видимо, надо было принести в жертву мою дочь, молодую, красивую, чтобы все поняли, что каждый человек на своем месте должен добросовестно выполнять свою работу, — сказала Алла Кубарева. — Самое страшное — после того, что случилось, после остановки сердца и реанимационных мероприятий, медики все скрыли. Они думали о себе, о том, как уйти от наказания. И не дали ей последнего шанса — шанса на жизнь”.

Гособвинитель просит суд приговорить Александра Шурова к пяти годам лишения свободы, Вадима Лихуту — к четырем. Галине Волжанкиной ограничить свободу на два года без направления в исправительное учреждение. “НГ” сообщит читателям о приговоре суда.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter