Клин из дамасской стали

Санкции против Сирии чреваты новыми геополитическими потрясениями
Санкции против Сирии чреваты новыми геополитическими потрясениями

Вчера в Нью–Йорке решалась дальнейшая судьба антисирийских акций. Министры иностранных дел стран, входящих в Совет Безопасности ООН, должны либо утвердить, либо отвергнуть жесткую резолюцию, которую предложили США, Великобритания и Франция после того, как стали известны первые результаты расследования убийства бывшего премьер–министра Ливана Рафика Харири.

Напомню, что нанятый ООН германский детектив Детлев Мехлис пришел к выводу, что к февральскому взрыву, произошедшему в Бейруте и унесшему жизни более 20 человек, в том числе Харири, могут быть причастны сирийские спецслужбы. Несмотря на то, что выводы эти не являются окончательными и расследование громкого политического убийства будет продолжаться до середины декабря, Вашингтон и присоединившиеся к нему Лондон и Париж настаивали на принятии резолюции, которая угрожает Дамаску санкциями в том случае, если он откажется сотрудничать с комиссией Мехлиса.

Такой ультимативный подход не устроил Москву и Пекин: во–первых, Сирия не отказывалась сотрудничать, во–вторых, расследование еще официально не окончено и, наконец, в–третьих, в этой эклектичной истории слишком явно и грубо переплетаются уголовщина и политика, но отсутствует хорошая дипломатия. Накануне заседания в Нью–Йорке российский министр иностранных дел Сергей Лавров проявил себя как истинный ценитель искусства возможного, заявив, что «неправильно было бы смешивать уголовно–процессуальные механизмы с межгосударственными отношениями».

Следуя совету Лаврова и оставляя в стороне все тонкости уголовно–процессуального процесса, нельзя не заметить, что на Ближнем Востоке идет сложнейшая геополитическая игра. Сирия является давним российским союзником в регионе, в то время как для Соединенных Штатов она не только «недружелюбный режим», но и настоящий камень преткновения на пути решения иракской и палестинской проблем. Ради того, чтобы убрать с дороги это препятствие, Вашингтон готов прибегнуть к излюбленному методу — санкциям.

Не менее драматичным и судьбоносным, чем для Сирии, было вчерашнее голосование для Москвы: поддержав резолюцию, она ослабляла свои связи с Дамаском, а использовав право вето, вынуждена была бы объясняться с Вашингтоном.

В момент подписания номера в печать стало известно, что Совет Безопасности принял предложенный вариант резолюции с поправками — из проекта была удалена ссылка на принятие возможных экономических санкций против Сирии.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter