«Классика у Ратуши»: популярный столичный опен-эйр отмечает 5-летний юбилей

Классика – это классно

Музыкальные субботы у Ратуши — одна из самых любимых летних традиций в Минске: то джаз, то классическая музыка, с наступлением поры отпусков горожане и гости города уже предвкушают удовольствие. В эти выходные стартовал один из наиболее удачных опен‑эйров — «Классика у Ратуши». Популярный фестиваль проходит в столице уже в 5‑й раз.


На территории Верхнего города прекрасная акустика, при правильной работе звукорежиссеров идеально подходящая для мощного оркестрового звучания. Неудивительно, что формат фестиваля сместился от камерных ансамблей в сторону больших коллективов. Загадка загадок — почему из года в год «Классика у Ратуши» собирает многотысячную толпу, в то время как концерты даже известных белорусских рок‑групп, с их толпой фанатов, на той же сцене проходят далеко не так многолюдно. У народного артиста Александра Анисимова, руководителя Государственного академического симфонического оркестра, по сложившейся традиции открывающего опен‑эйр, есть свое мнение на этот счет:

Александр Анисимов.

— Мне думается, что популярность такой формы музицирования обусловлена тем, что бессмертность классики неоспорима. Как бы мы ни восхищались многотысячной ауди­торией стадионов, которые собирают рок‑группы и популярные певцы, ни для кого не секрет, что именно классическая музыка бесконечно обогащает культурный слой. Сегодня мы приготовили интересную программу. Если в предыдущие годы как‑то старались развлекать публику и иногда становились на территорию смежных жанров — играли фрагменты из оперетт, например, или саундтреки из популярных кинофильмов, — то в этот раз выбрали лучшие образцы симфонической музыки.


Творческую составляющую вечера самый импозантный маэстро Беларуси до последнего держал в секрете, разжигая любопытство: Александру Анисимову неоднократно доводилось дирижировать на зарубежных опен‑эйрах, и программу он выстраивает не менее виртуозно, чем управляет оркестром. Моцарт, Равель, Чайковский, Дворжак, Легар, Кальман, Дунаевский, любимый всеми от мала до велика Антонио Вивальди (соло на скрипке — заслуженная артистка Юлия Стефанович), Франческо Чилеа, уже ставший классиком белорус аргентинского происхождения Сергей Кортес… Вот на что нельзя было пожаловаться, так это на отсутствие разнообразия! Не обошли вниманием и родоначальника отечественной национальной оперы Станислава Монюшко, чей 200‑летний юбилей отмечается с легкой руки ЮНЕСКО в этом году во всем мире: арию из оперы «Галька» исполнила солистка Самарского академического театра оперы и балета сопрано Ирина Крикунова.


Выступления под открытым небом для музыкантов не такая простая история, даже самая идеальная с точки зрения зрителя погода создает ряд сложностей, которые не возникают в концертных залах.

— Днем мы репетируем под палящим солнцем, но никто не ропщет, все понимают, что нужно подготовиться, — рассказывает Александр Анисимов. — Даже в таких сложных условиях, когда свет бьет в глаза и от ветра летают ноты. Жизнь музыканта непростая, но когда видишь многотысячную аудиторию — это непередаваемое ощущение полезности и нужности своего дела.

фото белта.

В этом году «Классика у Ратуши» проводится в расширенном формате: организаторы давно мечтали поделиться праздником с областными центрами. Три концерта уже прошли в Витебске, Гомеле и Гродно, а 28 июля опен‑эйр переместится в Брест. Нас ждут еще пять музыкальных суббот вплоть до конца августа. 27 июля впервые в истории опен‑эйра у Ратуши выступит Национальный академический народный оркестр им. И.Жиновича, 3 августа — музыкальная капелла «Сонорус», 10 августа на сцену выйдут зарубежные гости — эстонский духовой оркестр «Саксон», 17 августа — Государственный камерный оркестр, а закроет сезон 31 августа Президентский оркестр Беларуси.

ovsepyan@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter