Каннский фестиваль проходит в условиях чрезвычайного положения

Кино и кинологи

Есть у Владимира Вишневского такое одностишие: “Давно я не лежал в Колонном зале”. На это отвечу ему своим: “Давно я не гулял по Круазетт...”

11 мая открылся 69-й Каннский международный кинофестиваль. Самый престижный. Самый вальяжный. Самый крутой. Точка отсчета в моде и кинематографических тенденциях. Он живуч и непотопляем. Постоянно обновляется орбита его любимчиков, фестиваль нацелен на креатив, гармонию, вдохновение...

Но, увы, в этом году он открылся с соблюдением мер повышенной безопасности, в условиях чрезвычайного положения, которое было введено во Франции после терактов в ноябре 2015-го. По набережной Круазетт гуляют полицейские-кинологи с собаками, в морской пучине близ Лазурного Берега бдят во все четыре глаза водолазы и с ними, наверное, дядька Средиземномор. Кажется, что все это дурной сон. Сюрреализм! Какая-то фантазия из “фестивального” кино. Однако, глядя сюжеты о фестивале по Euronews, приходится признать, что все это, к превеликому сожалению, реальность.

И вот уже, как в хорошем детективе, уровень тревожной интриги задан. Пьет на балкончике своего отеля актриса Кирстен Данст, член жюри фестиваля, но одним глазком поглядывает на море. Улыбается фотографам председатель жюри австралийский режиссер Джордж Миллер, снявший “Безумного Макса”, а в жестах угадывается нервозность.

Но марку и фасон держать надо. Может, специально, чтобы отвлечь от отвлекающих факторов суровых будней Европы, конкурс как никогда сильный. Для зрителей и жюри отобрали новые работы Педро Альмодовара, Джима Джармуша, Кена Лоуча, Шона Пенна и других мастеров. Все-таки лучшие режиссеры по негласному уговору приберегают свои новые картины для Канн.

Россия в этом году представлена исключительно вне конкурса. В программе “Особый взгляд” — новый фильм Кирилла Серебренникова “(М)ученик”. Этот год чрезвычайно удачен для Серебренникова: в июле он снова поедет во Францию, но уже на Авиньонский театральный фестиваль — со спектаклем “Мертвые души”.

В программе “Двухнедельник режиссеров” покажут анимацию советского и российского классика Гарри Бардина “Слушая Бетховена”. В “Каннской классике” представят отреставрированную версию “Соляриса” Андрея Тарковского.

Покажут и две белорусские короткометражки. Напомним, несколько лет назад картина “В тумане”, снятая по повести Василя Быкова режиссером Сергеем Лозницей совместно с “Беларусьфильмом”, получила приз ФИПРЕССИ.

Искусство призвано смягчать нравы. Современное кино остросоциально и тоже пытается проговорить на экране многие психологические травмы. Снимают и о мигрантах, и о террористах. У Павла Лунгина, неоднократно участвовавшего в Каннском фестивале, в фильме “Дирижер” кульминационный момент — взрыв на восточном рынке... Вот только смотрят ли террористы кино? Можно ли достучаться до сердец убийц?

Киносмотр в Каннах продлится до 22 мая.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter