Источник: Знамя юности
Знамя юности

С ветерком, но без шума. Прокатились на электрокаре и узнали все нюансы его эксплуатации

Километры больше не считаю

Tesla, Ford Focus Electric, Renault Zoe, Chevrolet Bolt… Еще не так давно эти машины редко можно было увидеть на наших улицах. Теперь электромобилями уже вряд ли кого удивишь. В последние годы их количество постоянно растет, а владельцы в большинстве случаев отзываются о своих авто только положительно. Среди них – Мария Куган из Бреста, которая четыре года ездит за рулем электрокара. Она согласилась прокатить нашего корреспондента на своем автомобиле и рассказать о нюансах его эксплуатации.


С ветерком, но без шума 

…Черный Nissan Leaf на парковке трудно не заметить, он выделяется среди других машин. Как-никак это полноценный электрокар. Его хозяйка уже сидит за рулем и приветливо машет рукой, приглашая в салон. Усаживаюсь рядом с водителем и осматриваю «электрозверя» изнутри. Мария подтверждает мою мысль, что салон ничем не отличается от обычного авто:

– Я раньше ездила на бензиновом Peugeot с автоматической коробкой передач, здесь похожее устройство. Разве что на приборной панели отражается уровень заряда батареи. Так что привыкать к новому транспортному средству долго не пришлось, просто села и поехала.



Мария нажимает кнопку запуска, переключает селектор в нужный режим, и машина плавно трогается с места. Вроде бы все знакомо, но что-то настораживает. Так ведь не слышно урчания мотора, автомобиль двигается практически бесшумно! Объяснение почти сразу приходит на ум: под капотом стоит электродвигатель, поэтому и едем в тишине. Ощущения немного необычные, но приятные. 

Автомобиль резво набирает ход, выезжает на проезжую часть и вливается в плотный транспортный поток. Однако Мария уверенно крутит руль, перестраиваясь в соседние полосы. Все-таки дает о себе знать опыт – почти 20 лет водительского стажа. На перекрестке тормозим и ждем разрешающего сигнала светофора. Рядом гоночный Alfa Romeo и вальяжный Mercedes. Моя соседка хитро улыбается и на зеленый резко трогается с места, оставляя «конкурентов» позади. «Это я просто захотела показать вам возможности моего авто, – оправдывается водитель. – А так на дороге не лихачу, если сильно «притопить» несколько раз, то заряд тратится быстрее».


Во время движения беседуем о мотивах, которые повлияли на решение приобрести электрокар. Помимо обыкновенного интереса, определяющим стал пресловутый семейный вопрос, вспоминает Мария:

– Возникла необходимость в покупке второго авто, чтобы возить детей, так называемой машины для города. Я ведь постоянно курсирую по маршруту дом – детский сад – школа – работа, при такой логистике нужен шустрый, компактный и экономичный автомобиль. Четыре года назад электрокары не так часто можно было встретить на наших улицах и зеленых номеров еще не выдавали. Но мы с мужем тщательно подошли к выбору и в конечном итоге на аукционе в США приобрели Nissan Leaf 2013 года выпуска. Тогда это было довольно выгодное предложение. А комфортный салон, удобство вождения, внешний вид приятно удивили.


От зарядки до разрядки

Впрочем, главное достоинство автомобиля, по мнению владелицы, заключается в его экономичности. На топливо тратиться не нужно, только бы имелся доступ к электроэнергии. Учитывая тот факт, что Мария живет в частном доме, свой электрокар она заряжает от обычной розетки в 220 В, установленной на веранде. На полную зарядку уходит около пяти часов, а запаса хода хватает приблизительно на 150 километров. В зимний период заряд расходуется быстрее, как и при активном использовании кондиционера или агрессивном стиле вождения. Несмотря на все эти нюансы, в пути батарея ни разу не разряжалась в ноль, так что услугами эвакуатора пользоваться не приходилось.



– Знаю, что многие владельцы электрокаров, которые живут в многоквартирных домах, заряжались в гаражах, но с увеличением числа зарядных станций все стало значительно проще, – утверждает Мария. – В Бресте с ними проблем нет, по моим подсчетам, таких терминалов не менее десятка, причем в различных районах города. Я сама иногда ими пользуюсь. Если хотите, можем в качестве эксперимента заехать на зарядную станцию, нам как раз по пути.

Охотно соглашаюсь, ведь самому интересно понаблюдать за подзарядкой. Буквально через несколько минут мы сворачиваем к терминалу, расположенному в районе Ковалево. Здесь два места для зарядки, но одно уже занято Chevrolet. Мы пристраиваемся у второго, Мария быстро открывает специальный лючок на капоте, ловко подключает шнур к специальному разъему, и процесс пошел. В общем, никаких трудностей. Водитель рассказывает:

– Раньше наблюдалось больше проблем, станций было не так много. Бывало, приезжаешь и видишь, что тебя уже кто-то опередил. Сразу понимаешь, что придется либо долго ждать, либо искать другую заправку. Сейчас в некоторых электрокарах есть функция быстрой зарядки, да и проехать к другому месту можно достаточно быстро. Единственное, огорчает тот факт, что услуга стала платной. Впрочем, по карману стоимость зарядки сильно не бьет.



Минут через 40 мы отъезжаем от станции. Поездка на электрокаре подходит к концу, нам пора возвращаться на парковку. 

Транспорт будущего

Мария признается, что за эти годы буквально влюбилась в свой Nissan. Его пробег с момента покупки удвоился и перевалил за 100 тысяч километров. Хозяйку радует в машине буквально все, в особенности режим экономичного расхода, отложенный тайминг на зарядку, функция прогрева. Да и на техническом обслуживании можно существенно сэкономить: 

– Чем больше езжу, тем сильнее убеждаюсь в правильности своего выбора. Это очень экономное транспортное средство. Затраты за электро­энергию, конечно, приходится учитывать, но выгода очевидна. У нас дома, к примеру, дифференцированный тариф на электроэнергию, мы ставим автомобиль на зарядку ночью. Вместе с мужем недавно провели расчет, оказалось, что траты составляют около 2,5 рубля на 150 километров. Супруг был в шоке, у него машина бензиновая. А я километры больше не считаю, езжу без ограничений.


Мария убеждена, что у электромобилей большое будущее. По ее наблюдениям, такие машины в городе пользуются популярностью, их с каждым годом становится все больше. Впрочем, и инфраструктура старается не отставать от прогресса, зарядная сеть постоянно расширяется. Так что о своем выборе владельцам электрокаров сожалеть не придется. 

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ


Кирилл Семин, архитектор, Минск:

– Электрокар – это здорово. Сам бы с удовольствием стал владельцем такого авто, только не сейчас, через пару лет. От знакомого, который приобрел электромобиль в прошлом году, слышал о недостатках, но они связаны скорее не с машиной. У нас пока мало специалистов, способных грамотно обслуживать экологически чистый транспорт. Один из главных элементов «зеленого» авто – батарея, питающая двигатель. Сертифицированных центров для ремонта такого вида аккумулятора, насколько знаю, в стране пока нет. Можно обратиться за помощью к гаражным мастерам, насмотревшимся роликов на YouTube, но никто из них не даст гарантии. Тем не менее тема электротранспорта быстро набирает обороты, думаю, что и квалифицированные кадры скоро появятся. 

Николай ЯРМОШУК

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter