Хуторянин из Северной Пальмиры

ВТОРОЙ год живет на белорусской земле бывший моряк-подводник Сергей КУЗНЕЦОВ. Отслужив 20 лет на флоте и выйдя в отставку, офицер вместе с семьей переселился из Санкт-Петербурга на хутор Пелевцы Щучинского района Гродненской области.

Семья российского офицера-отставника не затерялась в белорусской глубинке

ВТОРОЙ год живет на белорусской земле бывший моряк-подводник Сергей КУЗНЕЦОВ. Отслужив 20 лет на флоте и выйдя в отставку, офицер вместе с семьей переселился из Санкт-Петербурга на хутор Пелевцы Щучинского района Гродненской области.

Не думал, не гадал россиянин, бороздивший глубины океанов, что после флотской службы найдет в тесном единении с природой свою тихую гавань на белорусском хуторе. Капитану второго ранга Сергею Кузнецову, как он признается, давно приглянулись наши края. Наведываясь сюда, всегда восхищался Беларусью и мечтал купить домик под дачу. Хотелось отыскать тихий лесной уголок, где нет городского шума, больших производств и военных объектов. Однажды прочитал в газете объявление о продаже хутора в Пелевцах. Приехал, осмотрелся и решил, что лучшего места для отдыха моряка, который провел много лет в подводных походах, не найти.

Решение Сергея Валентиновича поддержали супруга Ольга и дочь Аня. Вначале они приезжали сюда лишь на летний отдых, но вскоре перебрались на постоянное место жительства. Благодаря умелым рукам хозяина некогда пустующий домик среди большого сада приобрел обустроенный жилой вид. Завели новоселы на подворье и живность. Усадьбу охраняет симпатичный песик, мышей-полевок отпугивает вальяжный кот, а в курятнике весело щебечут пеструшки.

Жители из окрестных деревень удивлялись: мол, наши дети стремятся к городской жизни, а тут решили обосноваться в сельской глуши приезжие из Северной Пальмиры. При этом высказывали предположение, что те недолго выдюжат без благ цивилизации.

— Определенные сомнения посещали и нас, — рассказывает Сергей Валентинович. — Анечка еще школьница. Как ей добираться на учебу, примут ли ее в свой круг сельские ребята? Это был самый больной вопрос. Но решился он, к нашей радости, довольно легко. В Остринскую среднюю школу Анечку, как и других детей с округи, доставляет автобус. Девочка подружилась с одноклассниками и примерно учится. Вышла победительницей в районной олимпиаде по английскому языку, и в области заняла третье место. Нас с женой радует, что дочь также увлечена изучением белорусского языка, литературы и культуры.

Несмотря на удаленность от Гродно и Минска, семья Кузнецовых не считает себя затерявшейся в белорусской глубинке. Все ее члены постоянно в курсе последних новостей. Для связи с внешним миром у каждого есть персональные компьютеры с выходом в Интернет. Кроме того, имеется у семейства и дом на колесах, в котором Кузнецовы могут в свободное от учебы время дочки отправиться в путешествие.

— На белорусском хуторе мы научились жить в гармонии с собой, — отмечает Сергей Валентинович. — Сами печем хлеб, питаемся органическими продуктами с собственного огорода, дышим чистым лесным воздухом. Товарищи и знакомые, которые приезжают сюда из Санкт-Петербурга погостить, удивляются нашему хорошему настроению и бодрости духа. А секрет прост — тихая размеренная жизнь в ладу с собой попросту пропитана позитивом.

Как сообщили в статкомитете Беларуси, в нашу страну по-прежнему приезжают русские семьи на постоянное место жительства. В последнее время число прибывающих даже возросло по сравнению с доперестроечными годами. Россияне едут к нам, поскольку Беларусь издавна славится гостеприимством, доброжелательным отношением ко всем ближним и дальним соседям.

Самую крупную часть русской диаспоры в нашей стране составляют военные пенсионеры. По последним данным, их около 600 тысяч. Именно столько людей за послевоенные годы пожелали остаться у нас на постоянное жительство. Многие из них продолжают трудиться в промышленности, бизнесе, органах управления.

В производственном секторе Беларуси сегодня занято около 300 тысяч этнических русских, из них примерно половина — рабочие. Вторая половина — инженерно-технические работники и служащие. Рабочие-россияне — в основном парни, служившие в наших краях в Советской Армии и женившиеся на белорусских девушках. Другую половину составляют приглашенные из России белорусскими предприятиями лица, имевшие дефицитные в республике специальности. Как правило, они приехали к нам по распределению российских вузов. Довольно значительную часть этнические русские занимают также в когорте научной и творческой интеллигенции.

Напомним, что гражданам Беларуси, независимо от их национальной принадлежности, гарантировано Конституцией равное право на труд, то есть на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием и профессиональной подготовкой.

Олег КАМИНСКИЙ, «БН»

Фото из семейного  архива КУЗНЕЦОВЫХ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter