Хранители сокровищницы знаний

Президент встретился с финалистами республиканского конкурса "Учитель года"

Встречи Президента с учителями всегда проходят очень тепло. Как сказал сам Александр Лукашенко, принимая во Дворце Независимости финалистов конкурса "Учитель года", во время таких бесед он отдыхает душой. И объяснил: во-первых, сам по образованию, как известно, историк. А во-вторых, и Президент в своей работе должен быть отчасти учителем. Так что прошедшую встречу вполне можно назвать своего рода заинтересованной профессиональной дискуссией коллег.


Беседовали о многом. О качестве образования, содержании программ, роли педагога и семьи в воспитании детей. С коллегой - победителем конкурса учителем истории Виктором Жуком, после того как вручил ему "Хрустального журавля", Президент заговорил о методике преподавания предмета.


К слову, интересный путь в профессию у молодого человека. Несколько лет работал на стройке, отслужил в армии и только после этого нашел себя на педагогическом поприще. Призвание, не иначе. Да и некоторый жизненный опыт для общения с учениками - хорошее подспорье. Виктор Жук рассказал, что предлагает им разные точки зрения на исторические события. Позволяя им самим находить верные выводы.


- А Великая Отечественная война? Какие здесь точки зрения? - как опытный полемист Президент задал встречный вопрос не в бровь, а в глаз.


Учитель года чуть смутился, но заметил, что в нынешней программе эта тема дается вполне исчерпывающе и верно. Так что особых дискуссий здесь не возникает.


Уже в этом коротком диалоге почувствовалось, что президент не оценивает однозначно выстроенный в стране образовательный процесс. Нет, в целом система создана, отлажена и работает вполне продуктивно. Но иные нюансы остаются дискуссионными. В пример Александр Лукашенко привел курс белорусской литературы. Иной раз в нем встречаются произведения совершенно случайных людей. А вот творчеству Василя Быкова можно было бы уделить больше внимания. При этом Александр Лукашенко заметил, что при жизни у писателя был особый взгляд на курс, которым развивается страна. Но это не значит, что теперь надо перечеркивать его достойные произведения, которые многому могут научить подрастающее поколение...


Да и вообще, сделал Президент откровенное обобщение, нельзя унижать творческую интеллигенцию, указывая ей направление мысли. Подумалось, что иным представителям этой части общества тоже не повредило бы чуть больше твердости в своих взглядах.


Президент рассуждал о том, что интеллигенция не должна подстраиваться под тот или иной исторический период. Как нельзя и пересматривать всякий раз историю под каждого лидера. Так уже случалось в прошлом не раз и хотелось бы избежать этого в будущем. Иное просто дезориентирует общество. 


По ходу разговора было заметно, что Президент очень глубоко погружен в тему проблем образования. Говорили о зарплатах учителей. Они невысоки. Но и возможности бюджета, увы, небезграничны. С сентября оплата труда педагогов повышена. Это они должны заметить в расчетных листках, которые получат в октябре. Причем чем более высокая квалификация педагога, тем большую прибавку он получит. Это должно стимулировать к профессиональному самосовершенствованию. И по возможности государство будет этот процесс продолжать. Но надо думать о других инструментах. Оптимальна ли структура системы? Сдается, в ее оптимизации можно найти немалые резервы. Или почему не используется по максимуму данная школам возможность оказывать платные услуги? Ведь то, что наше образование ценится, видно по интересу к белорусским вузам иностранных студентов. Здесь, впрочем, несколько иная специфика, но мне лично подумалось еще вот о чем. Интернет и газеты пестрят объявлениями об оказании частных репетиторских услуг. В сущности, это подрабатывают те же школьные учителя. Так почему бы не придать этому процессу организованный вид?


Это лишь малая часть содержания заинтересованной дискуссии. И этот разговор будет продолжен. Президент рассказал, что некоторое время назад распорядился создать независимую комиссию для изучения положения дел в образовании. Но ее выводами он категорически недоволен. И прежде всего потому, что они не получились действительно независимыми. Поручено создать новую комиссию и всю работу провести заново. Результат ляжет в основу решений о совершенствовании системы. Причем вырабатываться они будут не исключительно чиновниками, а в тесном контакте с представителями педагогической общественности. Необходимость таких действий Президент объяснил коротко: "Не будет нормального образования в стране - не будет и страны". Поэтому за его качеством надлежит следить постоянно. Современная жизнь летит стремительно. Многое вокруг меняется. И даже самая совершенная система не может не требовать время от времени тонкой настройки.

kryat@sb.by


Дословно


Президент:

- Мы живем в динамичное время. Совершенствуется система образования, обогащается его содержание, внедряются новые технологии, но при этом неизменной остается величайшая роль учителя. Нет важнее в обществе человека, чем учитель. Без учителя не может быть нормального общества и государства...

Настоящий учитель - это не только грамотный преподаватель, но и интересный человек, который способен увлечь ребят своим предметом, разбудить в них энтузиазм и творческую энергию... Мы строим новые школы, укрепляем их материально-техническую базу, вкладываем огромные средства в оснащение кабинетов необходимым оборудованием, развиваем информационную среду. Наша главная цель - сделать так, чтобы отечественная средняя школа всегда отвечала требованиям времени... Школа должна соответствовать реалиям. Учитель не может отставать от учеников. Ему необходимо стать авторитетным и знающим старшим товарищем. В то же время в его багаже должны быть основополагающие знания и ценности, наработанные многими поколениями предшественников. 


Фото БЕЛТА.

Советская Белоруссия №190 (24571). Суббота, 4 октября 2014

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Петр,пенсионер
Главное,чтобы "организованный вид репетиторских услуг"  на прочь не отбил учителям желание  доносить детям знания в школах.
Сафонов Анатолий
Президент правильно заметил, что учитель - вторая профессия каждого человека и рано или поздно приходится кого-то воспитывать и учить и выступать в роли учителя и воспитателя. Правильно Президент заметил, что большой потенциал зарплаты лежит в оказании платных услуг школой, но Президент видно не знает, что из тех денег, которые родители перечисляют за платные услуги, учитель получает лишь 1/4 часть. Только в этом месяце мы с женой перечислили за платные услуги 12 600 000 рублей, а на руки получили "грязными"  3108455  рублей вместе (сумма не округлена и взята из расчетных листков суммарно)?! Даже немного меньше, чем 1/4?! Я понимаю, как Президент говорит: " ... возможности бюджета, увы, не безграничны...", - но деньги, на заработную плату за платные услуги, берутся не из бюджета, а их приносят родители, которых заинтересовали данные учителя и грех не дать заработать этим учителям из этих денег!!! Вектор должен поменяться в данных условиях и учитель должен получать 3/4, а государство -1/3 от заработанных денег?! Мы по максимуму сейчас должны думать о зарплате учителя, чтобы остановить отток молодежи от этой профессии....
Мои замечания и предложения по проблемам школы можно почитать на сайте
http://sad-bel.narod.ru/index/mysli_o...shkole/0-9
и
http://sad-bel.at.tut.by/start.htm
А о проблемах преподавания математики, которую завалили почти 45% в этом году, можно посмотреть ролик
https://yadi.sk/i/vDXcGdxvbpXzJ в Интернете
С уважением.
АЮВ
Как уже надоело это славословие и панегирики к праздникам. К Дню учителя - учителям. К 9 Мая - ветеранам. И до следующего года. А ведь самая важная профессия - это учитель. Всех знаменитых людей: хирургов, авиаторов, ученых, дизайнеров, слесарей - золотые руки. Должен кто-то научить. Это потом уже в процессе становления и профессиональной деятельности они что-то изобретут, подметят и внедрят И пойдут дальше. Что? Климук сразу родился космонавтом? А Алферов нобелевским лауреатом. Каждый человек помнит свою первую учительницу. А вы им такую зарплату. Не забывайте учителей.
Сафонов Анатолий
Ссылки не напечатали, но в поисковой строке можно набрать Сафонов Анатолий Дмитриевич  и попасть на два сайта на которых есть эта информация... С уважением
АЮВ
Репетиторство - это школьный брак. Я бы даже сказал - саботаж. Не давать знаний в отведенные часы, чтоб "срубить по легкому" после. В моё время про репетиторства небыло и слуху. Кто хотел - получал достойные знания в школе. Нет! Конечно, учителя-предметники, отбирали способных к предмету, одаренных и интересующихся учеников. Человек 10-15.  Занимались с ними дополнительно на факультативах. За дополнительные часы и получали дополнительно. Как за основные. Интерес школы? Дипломы и награды с олимпиад. Процент поступивших не в последнию очередь влиял на престиж школы и присвоение квалификаций.  
Неонила
Странно, что никто не задался вопросом: как человек, работающий в школе около трех лет, смог стать победителем конкурса "Учитель года"? Возможно, у него есть способности к педагогической деятельности. Но всего остального - нет точно. Он даже не прошел еще весь курс преподаваемой в школе истории (особенно учитывая, что высшее образование получал заочно). Он не владеет методикой - 100%! Он еще как слепой котенок. Берет молодостью и обаянием. Но все это не дает ему право называться УЧИТЕЛЕМ ГОДА! Если такие педагоги будут выигрывать подобные конкурсы, то грош цена организаторам! Вы только вдумайтесь: учитель-методист проиграла учителю со второй квалификационной категорией. Как такое может быть?! Чего стоят тогда все наши категории, звания и пр, и пр. Может быть, не стоит такими "победами" дискредитировать звание УЧИТЕЛЬ?
С уважением, Неонила
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?