Медики 11-й больницы Минска — о работе с больными COVID-19 и надбавках к зарплате

«Хотим, чтобы все были здоровыми»

Три инфекционных отделения, а это 180 коек, 11-й городской клинической больницы Минска заняты пациентами с COVID-19. Их переводят сюда из других стационаров на долечивание и реабилитацию. Больные поступают в стабильном состоянии и больше не нуждаются в реанимационных мероприятиях. 

Врачи меняют профиль

Пустых мест в отделениях сейчас не бывает. Поток постоянный. Сколько человек выписывается, столько же и поступает. 

— Согласно рекомендациям из клиник, мы назначаем пациентам лекарственную терапию, таблетки, уколы,
— рассказывает врач-ортопед Виталий Коктыш из инфекционного отделения № 1. — Повторяем анализы и согласно рекомендациям Министерства здравоохранения делаем тесты на COVID-19. Если они отрицательные, идет нормализация анализов, выписываем пациентов. Случаи единичны, когда ослабленному больному с тяжелой хронической патологией становится хуже. Тогда его обратно переводят в экстренный стационар. 

Виталий Коктыш, как и другие врачи, временно сменил специализацию. В эти дни он лечит больных, инфицированных коронавирусом. А в травматологическом отделении теперь чистая зона, где медики переодеваются, чтобы затем через шлюзы перейти в грязные зоны. Виталий Тадеушевич признается, что скучает по ортопедической практике. 

В инфекционном отделении № 1 пациенты разного возраста. С сопутствующей патологией и без. Кто лежит две недели, кто дольше. 

Для Натальи Филипчик, врача-кардиолога, которого распространение коронавируса переквалифицировало в инфекциониста, этот опыт не совсем новый. 

— Случались эпизоды в 2003, 2009 годах, когда у нас были боксы для больных с гриппозными пневмониями. Но сейчас меняется режим работы, напряжения больше. 

Экстренная помощь не отменяется 

Из хирургического отделения к нам выходит заведующий Сергей Коленченко. Он в облегченной защите. На полупрозрачном комбинезоне — фамилия. Хотя Сергея Александровича здесь узнают по походке. После многочасовой операции в прорезиненном противочумном костюме он мокрый от пота: 

— Недавно оперировали четыре часа. Очень жарко, но приспосабливаемся, работаем. 

По распоряжению заведующего все операции и манипуляции в хирургическом отделении специалисты проводят так, будто имеют дело с COVID-положительными больными. 

— Мы берем на себя половину населения Минска, нуждающегося в экстренной гнойной хирургии и проктологической помощи. В этом потоке очень много тяжелых лежачих пациентов. Стараемся избавить их от основной хирургической патологии, а дальше при выявлении коронавирусной инфекции направляем на лечение от COVID-19 в другие стационары. За прошлый месяц прооперировали троих пациентов с коронавирусом. Сейчас в отделении лежат контакты первого уровня тех, кого уже перевели. К счастью, в хирургическом отделении заразившихся врачей нет. Надеемся, что так и будет. 

Кишечная непроходимость, острые гнойные парапроктиты, каждый день одна или две ампутации — нагрузка на хирургию серьезная и без пациентов с COVID-19.

— У некоторых коронавирус дополнил хирургическую патологию. Это был сахарный диабет с гангреной стопы, облитерирующий атеросклероз с гангреной стопы. Хронические запущенные тяжелые больные, которые не обращались в поликлинику, часто жили за городом. Много пациентов социально неадаптированных. Те, у кого в довесок к хирургическому заболеванию имеется двусторонняя полисегментарная пневмония, поправляются намного хуже. У них еще иммунодефицит, дыхательная недостаточность. Один такой пациент требует около часа работы двух врачей, ведь многие неходячие. 

Благо работа по лечению пациентов с COVID-19 и их контактов оплачивается сейчас дополнительно. Хотя полная самоотдача медиков здесь, понятное дело, не из-за доплат. В эту профессию редко приходят, а уж тем более остаются случайные люди. 

В планово-экономическом секторе 11-й городской клинической больницы сообщили, что в соответствии с Указом Президента № 131 ее работники за апрель получили надбавку за фактически отработанное время по оказанию медицинской помощи ковидным пациентам. За май надбавка будет начислена пропорционально отработанному времени. Врачу, работающему на ставку, — 1500 рублей, медсестре — 1300 рублей, санитарке — 900. В основном сотрудники больницы работают больше чем на ставку, соответственно, и доплата у них будет больше.

Думать о хорошем 

Врач-кардиолог Наталья Филипчик говорит, что очень соскучилась по работе с кардиологическими больными: 

— Хочется быстрее вернуться в профессию и полноценно заниматься своим делом. Понимаем, что всем теперь тяжело, поэтому мыслей оставить работу никогда не было. Когда все закончится, поеду к океану и буду долго-долго смотреть на водную гладь.

У врача-травматолога Виталия Коктыша свои планы. Надеется, что скоро распространение коронавирусной инфекции закончится и он приступит к своим прямым обязанностям. А еще обязательно махнет с родителями на дачу. 

Пациенты отделения паллиативной помощи «Хоспис» 11-й городской клинической больницы Минска — онкологические больные. В тяжелом состоянии, ослабленные… Поэтому к каждому новому пациенту здесь относятся с особой осторожностью, предпринимая все санитарные меры, чтобы защитить других. 

В отделении паллиативной помощи «Хоспис» 11-й городской клинической больницы врачам приходится иметь дело с тяжелыми больными.

Больные с пониманием относятся к спецодежде у медиков. 

— Красивые все — засмотришься, — полушутя замечает, проходя по коридору, один из пациентов, представившийся Николаем Ивановичем. Он полностью поддерживает карантинные мероприятия и сам исправно носит маску. Печалится только об одном: связь с родными теперь лишь по телефону… 

Врач отделения Наталья Масловская, медсестра Алла Явид и санитарка Светлана Гирза с коллегами недавно три дня работали с COVID-положительной пациенткой. 

— Онкологическую больную старше 50 лет с инсультом перевели к нам из другой клиники, — вспоминает Наталья Масловская. — Предварительно у нее брали тесты. Первый показал отрицательный результат. Но мы положили ее на всякий случай отдельно. Ковидной симптоматики не было. А вскоре пришел второй результат — положительный. И ее перевели в другую больницу. Но все, кто с ней работал, получили надбавку к зарплате. 

— Мы благодарны за это, но говорим так: не надо нам денег, лучше, чтобы все были здоровыми,
— грустно улыбается Алла Явид. — Я, например, решила, что доплату потрачу на благотворительность. 

Поворачивать пациента в постели, менять памперсы, кормить, мыть — все это каждодневный труд санитарки Светланы Гирзы. До этого работала в детском доме. Шутит: раньше занималась с маленькими детками, теперь — с большими. С больными она проводит почти сутки. И доплатам, конечно, рада: 

— Мы были готовы ко всему. И случай с COVID-19 не испугал. Верить надо во все хорошее. Конечно, когда денег больше, это дополнительная возможность помочь родным, которые нас сейчас видят намного меньше. 

kasiyakova@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter