Хлеба горбушку и ту — пополам...

О разводах

«Прошу взыскать с моей бывшей жены половину стоимости вещей, которые я когда–то ей дарил: 2 пары тапочек, 3 флакона духов, 2 брелока для ключей, набор салфеток, халат, халат махровый...»


Ну и так далее. А всего — более 30 пунктов. Не анекдот, между прочим, и не скетч для эстрадного выступления цитирую. Реальное заявление, принесенное в суд Ганцевичского района жаждущим справедливости супругом. Все вспомнил отвергнутый бывший, даже салфетки и копеечные брелоки.


А как–то разведенная пара прямо в зале суда делила варенье — вычерпывали его ложками в разные емкости: ложку — мужу, ложку — жене. Это, значит, чтобы бывшей половине ни грамма лишнего не досталось. Чем не картинка к поговорке «Любовь, переходящая с годами в ненависть»? Ярче иллюстрации не придумаешь.


— И как возвращать стоимость духов и салфеток, как делить варенье, если цену их уже определить невозможно? — вздыхает председатель суда Ганцевичского района Иван Мешкевич, предчувствуя, что подобный процесс раздела нажитого затянется не на месяц и не на два. Впрочем, того имущества, которого уже нет в наличии, для суда просто не существует. И делить его, естественно, не будут. В списках на раздел более весомые пункты: мебель, машины, гаражи...


Вот еще одна история, произошедшая уже в Пинске, — решение суда о разделе совместно нажитого имущества показалось супругу несправедливым. Недолго думая, он собрал и увез из квартиры все нижнее белье женщины, с которой прожил без малого 10 лет.


Еще одна участница подобного процесса, жительница Барановичей, вывозя из квартиры часть имущества, определенную судом, прихватила, по сути, уже чужой холодильник. «А он мне до смерти должен, я с ним 5 лет промучилась...» — заявила «грабительница» в ответ на справедливое возмущение адвоката бывшей половины. Веский аргумент, ничего не скажешь. Другая жительница райцентра припрятала подлежащую разделу мебель и аппаратуру у соседей. Там ее и обнаружили судебные исполнители, пришедшие описывать имущество распадающейся семьи.


Подобных историй можно рассказать не сотни — тысячи! С каждым годом количество дел по разделу имущества бывших супругов растет примерно на треть. Люди становятся состоятельнее, обстановка квартир — дороже. Есть за что бороться в суде. Ну а в азарте борьбы так часто кое–кто забывает о своей человеческой сущности, об элементарной возможности выйти из конфликта, не потеряв собственного достоинства...


А ведь у каждого есть возможность избежать подобного судебного разбирательства. Стоит только заключить брачный контракт. Но, беседуя с заместителем председателя суда Барановичского района и города Барановичи по гражданским делам Петром Маккодаем, я выяснила, что этот цивилизованный инструмент у нас пока не прижился. Законодательная норма существует давным–давно, а договоры до сих пор заключают единицы. Впрочем, те, кто позаботился таким образом о своем будущем, в суды не приходят...


Психологическая характеристика людей, которые с головой ныряют в судебный конфликт, проста: незрелые, неуверенные в себе, пытающиеся вернуть самооценку, унизив, уколов, повергнув бывшего спутника жизни. Девиз «Ты меня бросил — я тебя засужу!» реет на флагах тех, кто делит ложками банку варенья и тапочки, пилит гаражи и разбирает на детали автомашины. Грустно, не правда ли?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter