Хэд и шолдерс

Вы лично наблюдали помощника небезызвестного депутата Палаты представителей Анны Канопацкой, некоего Дениса Тихоненко? Мне вот однажды довелось. Первое впечатление такое: настырный, громкий, кипучий, а главное: он говорит (и даже делает) то, что депутат себе позволить не может. Нормальная такая, вполне работающая в личном и даже деловом общении модель по типу «хороший и плохой следователи». 

Когда недавно часть общества, включая и некоторых депутатов, будоражила друг друга «новым законом об отсрочке от армии», Тихоненко создал чат и начал собирать деньги «на протестные акции». По словам Канопацкой – не обращаясь к ней. Как частное лицо: сам, один, без ансамбля. «Хотя и обладал статусом, - пришлось признать очевидное, - помощника депутата».

Дальше все происходило даже скучно, Остап Бендер сказал бы: «Грустно, девицы». Деньги собираются (пишут про 1500 рублей), но ничего не происходит. Люди начали роптать. Тогда стали «банить тех, кто в чате критикует Тихоненко». Скандал выплеснулся на «независимые» сайты – и произошло чудо! «В разговоре с журналистом Тихоненко утверждал, что не знает про конфликт, но после протестный чат из более 2000 человек… исчез!», - пишут «независимые» расследователи. Подождите хлопать в ладоши, чудо не в этом: «Он был удален администратором с итальянским номером Дениса Тихоненко», - вот теперь бурные аплодисменты.  

У вас, к примеру, есть итальянский номер? Вот и у меня нет. А у помощника депутата - есть. Прямо таки тянет узнать, а что еще есть или было у Тихоненко, что не хотелось бы иметь при себе Канопацкой. Ничего такого: «Просто любопытно узнать, где это люди устраиваются», - и Бендеру любопытно, и, думаю, нам с вами. 

Но мне вот интересна еще и гипотетическая ситуация: если бы он зашел на склад магазина и спер там шоколадный батончик, она бы тоже сказала: частное лицо? Или это зависит от многих факторов: показал ли удостоверение, в рабочий день или в воскресенье, был в костюме или в пляжном? Наконец, вернул ли батончик целым или понадкусывал - это ведь тоже, наверное, важно?  

Долгое время депутат и ее помощник были, можно сказать, единой командой. Вместе будоражили общество, вместе отбивались от неудобных вопросов на встречах с избирателями. Вместе говорили всем, кто останавливался их послушать, как мало может парламент и как много делает она - депутат Канопацкая. И ее помощник Тихоненко.   

И вот теперь нам предлагают вместо помощника «обращаться лично ко мне!», - к такому варианту поведения призывает депутат Канопацкая. Зачем? «Давайте разрабатывать проект реформирования армии». А протесты? «Я лично не особый сторонник уличных акций».  

Как же быть с некрасивой и даже в чем-то криминальной ситуацией? Все случившееся Канопацкая предлагает считать «какой-то провокацией». Может, и правда, давайте так и будем считать? Пусть только вернут: помощник – собранные деньги. А депутат – голоса недовольных избирателей, две тысячи минимум. 

mukovoz@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter