Карпенко: налаживание взаимодействия между школой и семьей становится важнейшей задачей системы образования

Важнейшая задача для системы образования на пятилетку – налаживание теснейшего сотрудничества школы и семьи. Об этом заявил во время парламентских слушаний "Национальная система образования: состояние, законодательное регулирование, пути совершенствования" министр образования Игорь Карпенко. По его мнению, семейное воспитание должно быть организовано по-новому, и организующим началом должна быть школа.


– Она более педагогически подготовлена к этой деятельности. Вместе с тем мы планируем осуществлять взаимодействие с родителями в рамках реализации проекта "Родительский университет", который уже разработан и проходит апробацию. Надеюсь, что в ближайшее время проект станет массовым. Эти аспекты нашли отражение в Программе непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021–2025 годы, а также в проекте Стратегии развития государственной молодежной политики до 2030 года. Также сейчас завершается работа над государственной программой патриотического воспитания населения, соразработчиком которой является Министерство образования.

Кроме того, министр отметил, что сохраняются и будут оставаться неизменными основные принципы национальной системы образования: государственная поддержка, справедливость и равный доступ к качественному образованию, целевой набор, гарантия первого рабочего места. Реализовывается и важнейший принцип – образование через всю жизнь. Игорь Карпенко подчеркнул:

– В проекте Кодекса об образовании закреплен переход к всеобщему среднему образованию, который фактически уже реализован на практике. По показателям Беларусь уже прочно закрепилась в группе наиболее развитых стран мира. О престижности и качестве образования свидетельствует и рост экспорта образовательных услуг. Более 27 тысяч иностранных граждан из 109 стран выбрали для себя обучение в учреждениях образования нашей страны.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter