Карасюк и его рыба

Не проверяйте, а помогайте. Как из рыбы сделать прибыльный бизнес в глубинке

Предприниматель из Кобринского района — о новой линии по производству колбасы из семги, моратории на проверки и послаблениях для бизнеса
Предприниматель – не враг правил и стандартов. Бизнесмен Дмитрий Карасюк согласен: требования надо выполнять. Тем более он занимается переработкой рыбы – ответственность перед потребителями огромная. Молодой предприниматель искренне старается создать идеальное производство. Но не всегда хватает ком-петенций, чтобы уловить все мелочи. Для опытного глаза заметить недочеты не составляет труда. Дмитрий Карасюк уверен: если бы инспекторы из проверяющих организаций консультировали предпринимателей и заранее указывали на недочеты, их можно было бы сразу исправить. Как открыть собственное дело и зачем стоит дружить с контролерами – своими наблюдениями поделился предприниматель с корреспондентом «Р».


Раскрепощение бизнеса — очень важная тема для делового сообщества. Если пакет документов, вынесенных на общественное обсуждение, будет принят в том виде, как сейчас, предприниматели получат немало выгод. Что думает о меняющихся условиях малый бизнес, узнавала корреспондент «Р». Она отправилась в Кобринский район на предприятие ООО «ЮдисИнвест». Завод занимается выпуском рыбных пресервов, его производственные площади за время работы выросли в пять раз, а продажи охватывают всю страну.

Ищи идею, а не партнеров

Дмитрию Карасюку 28 лет. То есть осенью 2013-го, когда он с тремя товарищами затевал рыбное производство в Кобрине, ему было всего 24. Ребята понимали, что на рынке их с распростертыми объятиями никто не ждет: селедкой в масле удивить покупателя, да и товароведов магазинов и торговых сетей, невозможно. Решили брать качеством и низкой ценой. Шли, по словам руководителя предприятия, наощупь.

— На каждом шагу консультировались, по десятку раз взвешивали все за и против, прежде чем решиться на какое-либо управленческое решение, тщательно просчитывали риски. Разумеется, порой ошибались. Но не ошибается лишь тот, кто вообще ничего не делает, — говорит Дмитрий Карасюк, вспоминая первые шаги своего предприятия.

Сегодня у «ЮдисИнвест» три собственные торговые марки и десять видов фасовки продукции. С директором мы встретились на следующий день после его деловой поездки в Санкт-Петербург. Дмитрий договаривался там о поставках сырья для совершенно нового на белорусском рынке продукта:

— Мы запускаем линию по производству филе сельди в сырной заливке дорблю. Такое сегодня в нашей стране никто не делает, да и в России только планируют. Сырную заливку будем закупать у немцев. А российский партнер обеспечит нас качественной рыбой.

Практически одновременно с рыбой в сырной «шубе» на прилавках появится еще одна нестандартная закуска — колбаски из семги. На вид они больше напоминают кабаносы — тоненькие и длинные. Как на вкус? Очень даже неплохо. Рецептуру разрабатывал технолог «ЮдисИнвест» Алексей Костюк:

— Фарш из филе семги мы смешали с любимыми белорусами специями и поместили в съедобную коллагеновую оболочку. В процессе приготовления продукт проходит три стадии — созревание, копчение и сушку. Будем делать пять разновидностей колбасок. Например, классические рекомендуем детям и тем, кто предпочитает «слышать» чистый вкус семги, острые понравятся взрослым.

Помогают чем могут


Сегодня «ЮдисИнвест» представлено тремя торговыми марками и десятью видами фасовки продукции.

Директор предлагает прогуляться по производству. На пятистах квадратных метрах в деревне Шеметовка Кобринского района сконцентрированы основные мощности предприятия. Это двухэтажное здание «ЮдисИнвест» выкупило в начале года. Оперативно сделали ремонт. Первую линию запустили в марте, вот-вот подключат к розеткам вторую:

— Продолжает работать цех в Кобрине, именно с него начинался наш бизнес. В городе также находится административное «ядро» компании.

Но почему — Шеметовка ведь в 26 километрах от Кобрина? Именно здесь нашли помещение с подходящими техническими характеристиками и в удовлетворительном состоянии. Плюс удобное расположение. Да и цена выгодная. Как нашел? Исколесив без успеха близлежащие села, бизнесмен обратился в местный райисполком.

Заместитель председателя Кобринского райисполкома Ирина Баланович подтверждает:

— Мы владеем определенной оперативной информацией по объектам недвижимости, которые юридические лица в нашем районе могут приобрести или взять в аренду. Ознакомившись с пожеланиями ООО «ЮдисИнвест», предложили им обратить внимание на неиспользуемое административное здание, выставлявшееся на продажу.

Фирма купила пустовавший комплекс бывшего сельскохозяйственного предприятия за одну базовую величину с условием создания трех рабочих мест. Не прошло и полугода, а Дмитрий Александрович выполнил условие:

— В марте мы трудоустроили восемь человек, в апреле — еще пять, проходят медкомиссию четверо. Они будут трудиться на позиции переработчиков рыбы и морепродуктов. Численность персонала в течение года будет расти: не за горами открытие второго и третьего цехов. Кстати, два технолога из трех — молодые специалисты.

С какими проблемами столкнулись на рыбозаводе? Да проблемы примерно такие же, что испытывают многие предприятия — открытию завода обычно предшествует долгая вереница согласований с госорганами и подготовительных маневров. Представители различных инстанций приезжают с проверками и не дают «зеленый свет» до тех пор, пока нормы не выполнены. Избежать бумажного ритуала не получится ни у кого: закон един для всех. Но ведение бизнеса может быть более продуманным, если стороны будут слушать и слышать друг друга.

Дмитрий Карасюк уже наслышан о моратории, который будет вводиться на любые проверки. Порадовал его и тот факт, что контролирующие органы за многие недочеты в работе предпринимателей по первому времени карать не будут, а станут наказывать их только в том случае, если ошибки не устранены. Вместе с тем он считает, что было бы неплохо привлекать представителей госорганов для консультирования бизнеса. Скажем, если представитель МЧС приедет на предприятие и расскажет, каким именно образом было бы правильнее построить там пожарную сигнализацию, а не будет в качестве карающего меча оценивать неправильность наугад построенного проекта, это был бы реальный прорыв.

Дмитрий рассказывает о консультациях:

— На этапе подготовки к открытию представители некоторых организаций выезжали на производство и консультировали нас. Нам это помогло избежать ошибок. Хотелось бы, чтобы подобный принцип активно применялся и на уже работающих предприятиях.

Плановые встречи-рекомендации, считает директор, будут способствовать повышению эффективности работы предприятий, соответственно, увеличатся выручка, заработная плата, налоговые отчисления в казну. В итоге все оказываются в выигрыше.

КОМПЕТЕНТНО

Ирина БАЛАНОВИЧ, заместитель председателя Кобринского райисполкома:


— Одна из первостепенных задач любого бизнеса — найти себе подходящую производственную площадку. В этих целях райисполком создал и оперативно обновляет соответствующие информационные базы. Во-первых, у нас имеется перечень актуальных адресов под строительство для юридических лиц. Во-вторых, доступен список неиспользуемых объектов недвижимости, в том числе выставляемых на продажу или для сдачи в аренду. По собственной инициативе мы разработали базу предложений в части аренды, поступающих от юридических и физических лиц.


hanna.petrachenka@yandex.ru

Фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Светлана, 37
18.01 15:53 0/0 Ещё
Добрый день! Качество хуже не встречала ,о чем хочу поделиться с покупателями, что бы их предостеречь от возможной покупки не качественного товара и попросить проверяющие органы внимательней следить за такими производителями продуктов питания как компания ООО"ЮдисИнвест".
Купила пресерву Смоленские деликатесы (Скумбрия) производитель ООО"ЮдисИнвест" г. Кобрин., решила попробовать Скумбрию, под новой торговой маркой. Принесла домой и за ужином открыли с семьей банку,первое что нас возмутило и насторожило это мутный рассол  коричневого цвета и плавающие хлопья в нем, не понятного происхождения. Мы конечно выбросили в мусор эту страшную смесь. При очередном посещении магазина я целенаправленно пошла к витрине, что бы убедиться в моем везении. Я конечно по началу подумала,что мне попалась бракованная банка, но уже когда подошла к витрине холодильник, где размещались пресервы, сомнение улетучились. Все банки были в коричневом рассоле и в нем плавали хлопья. Я сфотографировала с витрины эту продукцию ООО"ЮдисИнвеста" и подняла вопрос с администратором магазина об этой не качественной продукции(пресервы Смоленские деликатесы., Скумбрия) и показала ей внешний вид пресерв.  На что мне администратор ответил,что у них возникал уже такой вопрос и производитель сказал им,что это такая технология маринада. У меня складывается вопрос: Что это за технология такая?????? Куда смотрят проверяющие органы???? Это не джинсы и не стиральный порошок,где брак стерпит. Почему у всех производителей технология разная,но товарный вид одинаковый????  
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?