Капитальный ремонт дорог может быть проведен через 150 лет

При существующем финансировании следующий капитальный ремонт дорог, отремонтированных в этом году, может быть проведен через… 150 лет.

При существующем финансировании следующий капитальный ремонт дорог, отремонтированных в этом году, может быть проведен через… 150 лет.

К такому невеселому выводу пришли дорожники, сопоставив объем средств, выделенных на ремонт республиканских автодорог, протяженность дорог и стоимость ремонта 1 километра. Ненамного лучше обстоит ситуация и с текущим ремонтом – на участки дорог, отремонтированные в 2010-м, дорожники Ремонт дорог. фотосмогут вернуться через 80 лет.

 

Пока «проедают» Дорожный фонд

В нынешнем году из республиканского бюджета на содержание и ремонт республиканских дорог выделено 970 миллиардов рублей, сообщил начальник управления содержания дорожной сети Департамента «Белавтодор» Минтранса Александр Головнев. Из них на капитальный ремонт предназначено 146 миллиардов, что позволит отремонтировать 102 километра дорог за год. Между тем из 15,5 тысячи километров республиканских дорог капремонта требуют 12 тысяч, говорит представитель «Белавтодора».

Сходным образом обстоят дела и с ремонтом местных дорог. Например, в Минске в 2009 году провели капремонт 39 километров автодорог – это в 3 раза меньше, чем требуется для выполнения норматива межремонтных сроков. «При таких темпах мы сможем вернуться с капремонтом на ту или иную улицу только через 30 лет», – сетует гендиректор ГПО «Горремавтодор» Мингорисполкома Иван Гуринович.
По словам Александра Головнева, ситуация с финансированием дорожных работ усугубилась с упразднением с 2010 года Дорожного фонда. Сейчас фактически проедаются накопленные в нем в предыдущие годы средства. Департамент обращался в Правительство с вопросом о создании иного целевого источника финансирования, но в ответ услышал: «Работайте с инвесторами». Однако с этим пока не очень-то ладится. Например, для белорусской стороны неприемлемы условия кредитования, которые предполагают масштабное иностранное участие в ремонте, ведь важно загрузить работой отечественные предприятия. Возможно, получится договориться с китайскими инвесторами – те готовы предоставить кредит под 3 процента годовых, при этом допускается до 70 процентов участия белорусских исполнителей, материалов и т.д. Если вопрос решится положительно, за эти деньги проведут реконструкцию автодороги на участке от Жлобина до Гомеля.

В складывающейся ситуации дорожники вынуждены мириться с постоянно критикуемым ямочным ремонтом, хотя сами они считают унизительным заниматься им, утверждает Александр Головнев. Но пока, по его словам, это единственный способ обеспечить приемлемое качество дорог.Ремонт дорог. фото

 

Есть и позитив

Впрочем, не все так грустно обстоит в дорожной отрасли. Например, минчан должно порадовать известие о том, что в скором времени в городе появится 8 новых транспортных развязок. Работы уже ведутся в районе улиц Маяковского, Тимирязева, Ташкентской, пр. Дзержинского. Постепенно в столице исчезнут и грунтовые улицы, оставшиеся в основном в частном секторе.

А вот в сельской местности от гравийных и щебеночных дорог пока избавляться не планируют. Как говорит Александр Головнев, такие дороги существуют во всем мире в местностях, где в день проходит не более 100-150 машин. Сейчас дорожники работают над методами обеспыливания гравийных и щебеночных дорог в сухую погоду.

Кроме того, по словам дорожников, не только мы, вздыхая, смотрим на Европу с ее качественными дорогами. В этом году уже европейцы «завидовали» нам. После нынешней снежной зимы в Германии сохранились только автобаны, все остальные дороги «рассыпались», говорит Александр Головнев. Вот немцы и приехали перенимать белорусский опыт содержания дорог в зимних условиях.

А еще начальник управления «Белавтодора» сообщил, что автовладельцы могут пока не беспокоиться по поводу введения платы за проезд по республиканским дорогам. Ранее 2015 года – к этому времени должно завершиться строительство четырехполосных дорог из Минска до областных центров – к этому вопросу не вернутся. До тех пор платной будет только дорога М1, где сейчас, к слову, вводится бесконтактный способ взимания платы, что должно ускорить эту процедуру.

Ольга КИСЕЛЕВА, фото Антона ТУМАРА, «ЗН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter