Юбилейный каннский кинофорум обнажил кризис маскулинности

Канны сделали свой выбор

У Казимира Малевича появился серьезный конкурент в кино — шведский режиссер Рубен Эстлунд. Его фильм «Квадрат» минимальными средствами высмеял фальшивые ценности в современном искусстве и выиграл в воскресенье главную награду кинофестиваля в Каннах — «Золотую пальмовую ветвь». Поклонники синема наверняка помнят предыдущий фильм Эстлунда «Форс–мажор». Там семейная драма разворачивалась на лыжном курорте. Когда снежная гигантская лавина с гор поползла на отель — папаша, отец семейства, позорно сбежал с террасы, оставив в опасности жену и ребенка. В «Квадрате» пижон из богемного мира представлен не менее беспомощным, когда жизнь выбрасывает его из зоны комфорта в «неблагополучный район».

фото РЕЙТЕР.

Русскоязычные зрители от каннского жюри во главе с Педро Альмодоваром ждали в основном решения по поводу Андрея Звягинцева. Его каннская премьера — драма о разводе «Нелюбовь» — расколола, как это теперь модно, киноманское сообщество: одни ругают Звягинцева лютым конъюнктурщиком, другие гением называют. Итог один — у Звягинцева снова приз в Каннах (третий по счету). За «Нелюбовь» Андрей получил «бронзу» нынешнего фестиваля — «Приз жюри». Вторая по значимости награда — «Гран–при жюри» — у ЛГБТ–драмы «120 ударов в минуту» Робена Кампийо: авторы ленты обращают наше внимание, что такая болезнь, как СПИД, всех касается, не только определенных слоев общества.

Оскароносная дочь своего отца — София Коппола — покидает 70–е юбилейные Канны с призом за режиссуру. Ее костюмный фильм про войну полов «Роковое искушение» явно покорил жюри: впервые с 1961 года каннская режиссерская статуэтка попала в женские руки. С чем мы поздравляем Софию и безукоризненный актерский ансамбль фильма — Николь Кидман, Эль Феннинг, Кирстен Данст и бедняга, попавший к ним в лапки, Колин Фаррелл.

С трофеем уезжала из Канн актриса Диана Крюгер. Премией отмечена ее игра в картине Фатиха Аткина «На пределе». Лучшим актером признан красавчик Хоакин Феникс, перевоплотившийся в ленте Линн Рэмзи «Тебя никогда здесь не было» в обрюзгшего детектива, который ищет пропавших детей.

Добавим к главным итогам, что сценарий белорусских кинематографистов Николая Лавренюка и Сергея Колосовского «Соломонова гора» в этом году в Каннах был удостоен специального приза жюри конкурса ScripTeast.

viki@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter