фото РЕЙТЕР.
Русскоязычные зрители от каннского жюри во главе с Педро Альмодоваром ждали в основном решения по поводу Андрея Звягинцева. Его каннская премьера — драма о разводе «Нелюбовь» — расколола, как это теперь модно, киноманское сообщество: одни ругают Звягинцева лютым конъюнктурщиком, другие гением называют. Итог один — у Звягинцева снова приз в Каннах (третий по счету). За «Нелюбовь» Андрей получил «бронзу» нынешнего фестиваля — «Приз жюри». Вторая по значимости награда — «Гран–при жюри» — у ЛГБТ–драмы «120 ударов в минуту» Робена Кампийо: авторы ленты обращают наше внимание, что такая болезнь, как СПИД, всех касается, не только определенных слоев общества.
Оскароносная дочь своего отца — София Коппола — покидает 70–е юбилейные Канны с призом за режиссуру. Ее костюмный фильм про войну полов «Роковое искушение» явно покорил жюри: впервые с 1961 года каннская режиссерская статуэтка попала в женские руки. С чем мы поздравляем Софию и безукоризненный актерский ансамбль фильма — Николь Кидман, Эль Феннинг, Кирстен Данст и бедняга, попавший к ним в лапки, Колин Фаррелл.
С трофеем уезжала из Канн актриса Диана Крюгер. Премией отмечена ее игра в картине Фатиха Аткина «На пределе». Лучшим актером признан красавчик Хоакин Феникс, перевоплотившийся в ленте Линн Рэмзи «Тебя никогда здесь не было» в обрюзгшего детектива, который ищет пропавших детей.
Добавим к главным итогам, что сценарий белорусских кинематографистов Николая Лавренюка и Сергея Колосовского «Соломонова гора» в этом году в Каннах был удостоен специального приза жюри конкурса ScripTeast.