Кандидаты в депутаты местных Советов обязаны будут представить декларации о доходах за 2016 год

Нюансы использования СМИ на выборах в местные Советы рассмотрел сегодня Центризбирком. Решено, что кандидаты в депутаты Минского горсовета будут выступать в эфире "Радио-Минск", Минского облсовета - в эфире "Минской волны".

Что касается кандидатов в депутаты райсоветов, а также городских, городов областного подчинения, то их выступления будут транслироваться в эфире радиопрограмм, учредителями которых являются органы власти. Там же, где таких программ нет, транслировать выступления будут областные телерадиокомпании. Продолжительность каждого выступления составит не менее 3 минут.



Еще важный момент. Хотя сами выборы пройдут 18 февраля 2018 года, все кандидаты обязаны будут представить декларации о доходах за 2016 год, а не за 2017-й. Дело в том, что период выдвижения начат в декабре 2017-го, а закончится 8 января 2018 года. И Центризбирком счел неправильным, если кандидаты будут предоставлять декларации за разные годы. Ведь принцип равенства в таком случае явно был бы нарушен.

По окончанию заседания председатель Центризбиркома Лидия Ермошина ответила на вопросы журналистов. В частности, речь шла про:


Участие граждан России в местных выборах:


- О претензиях граждан России на места в местных Советах мы пока не знаем. Но порядка пяти россиян, имеющих вид на жительство в Беларуси, вошли в составы избирательных комиссий. Думаю, речь идет о поселках, в которых размещены бывшие военные городки. Граждане России могут избираться в Советы, но претендовать на освобожденную должность не смогут - это уже статус госслужащего, требующий белорусского гражданства.

Скрытую рекламу в соцсетях:


- У нас интернет не регулируется, поэтому скрытую рекламу кандидатов через тот же Фейсбук - а таковая встречается во всех странах - пресечь невозможно. Вообще, скрытая реклама опасна лишь тогда, когда она влияет на волеизъявление избирателей конкретного округа. А достоверно высчитать, сколько избирателей конкретного округа видели эту рекламу в соцсетях, вряд ли возможно.

Яркие моменты кампании:


- Пока идет обыкновенная работа. Но если судить по количеству вопросов, затрагивающих те или иные детали этой избирательной кампании, интерес есть. Причем интерес наблюдается отнюдь не формальный - каковым он бывает порой со стороны номенклатурного сообщества, - а самый что ни есть живой, со стороны новых лиц. Например, активно интересуются выборами предприниматели. Все это позволяет предположить, что депутатский корпус по итогам этих выборов изменится, а Советы будут развиваться по-новому.

Финансовую составляющую выборов:


- Честно говоря, местные выборы можно вообще провести безо всяких бюджетов. Потому что если тебя не знают в данном регионе и в данном избирательном округе, тебя не спасут никакие деньги. Участвуют в этих выборах, как правило, люди, которых знают - в связи с их основной производственной деятельностью. Так что той информации, которая содержится в наших материалах, как правило бывает достаточно.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter