Камерная обстановка

В прошедшие пятницу, субботу и воскресенье на дорогах погибли 19 человек. ГАИ в очередной раз напомнила: контроль за лихачами будет ужесточен...

В прошедшие пятницу, субботу и воскресенье на дорогах погибли 19 человек. ГАИ в очередной раз напомнила: контроль за лихачами будет ужесточен. Как это сделать? На помощь уже осенью могут прийти умные приборы — специальные камеры видеонаблюдения, которые беспристрастно зафиксируют нарушения и сфотографируют «гонщика». Останется лишь малость: отослать нерадивому автолюбителю фотографию и выписать штраф.


— Подобные камеры сейчас установлены на трассе Брест — Москва, — отмечает старший инспектор отдела организации межведомственного взаимодействия и пропаганды безопасности дорожного движения УГАИ МВД Станислав Соловей. — Но пока они работают лишь в тестовом режиме, да и то периодически. Никаких претензий к лихачам, попавшим в кадр, мы предъявить не можем — нет соответствующей законодательной базы. А как определить, кто именно находился за рулем? На снимке это увидишь далеко не всегда. А существующие ныне нормы позволяют штрафовать лишь водителя, но не хозяина автомобиля.


Хм, а действительно, вдруг владелец не сможет предъявить алиби? По планам ГАИ, штраф все равно заплатит именно он.


Впрочем, один из стационарных «зорких глаз» уже доставил немало неприятностей лихачам, которые притапливали педаль газа возле деревни Жуков Луг в Минском районе. Фото их авто в режиме реального времени появляется на большом экране в комнате дежурно–диспетчерской службы «Минскавтодор–центра». Только вот в ГАИ этой новинкой пользуются очень редко. Почему?


— Опять–таки загвоздка в том, что пока мы не можем отправлять штрафные квитки по почте, — считает инспектор отделения агитации и пропаганды ГАИ Минской области Владимир Сергеев. — Почему не сажаем у экрана дежурных? А зачем? Это значительно затруднит процесс. Представьте: нужно отследить нарушителя, связаться с патрулем... А попробуй вылови в потоке конкретную машину... Неэффективно! Проще поставить у дороги инспектора с радаром.


Что ж, тоже неплохой вариант. Тем более что на вооружении у дорожно–патрульной службы «Стрела» уже давно есть несколько современных портативных приборов. Можно остановить лихача и тут же предъявить ему неоспоримое доказательство — фотоснимок. Отпираться бесполезно, да и ошибки, по словам специалистов, исключены. Эффективность работы сотрудников ГАИ возросла в несколько раз.


Арсенал «Стрелы» достаточно широк. Это и видеокамера, совмещенная со скоростемером «Визир», которая не пропустит нарушителей скоростного режима, правил проезда перекрестков, водителей, которые почему–то «забыли» пристегнуться. Фотоаппарат, установленный на приборе «Арена», за считанные мгновения передаст снимки на ноутбук сотрудников Госавтоинспекции, которые через несколько сотен метров взмахнут перед нарушителем жезлом. «Автоураган» распознает номерные знаки, быстро сверится с базой данных и определит автолюбителей, которые вообще не имеют права садиться за руль.


Очередную новинку презентовали пару месяцев назад. Фоторадарный комплекс «Крис–П» может работать даже в самых экстремальных условиях. Ему нипочем ни проливной дождь, ни полная темень. Сведения о лихачах передаются на расстояние в полтора километра. Инспектора ДПС «Стрела» рассказали и о других неоспоримых преимуществах. Аппарат фильтрует транспортный поток и может «словить» несколько нарушителей одновременно. Номера их авто моментально попадают в архив. От сотрудников ГАИ, вооруженных таким устройством, не ускользнет ни один угонщик или скрывшийся с места ДТП.


В планах подразделения приобрести портативный прибор, который способен вычислить пьяного за рулем. Аппарат фиксирует пары этанола в салоне. Не удивляйтесь, возможно и такое! Это хороший повод остановить подозрительную машину и отправить водителя на медэкспертизу. Глядишь, многие призадумаются, прежде чем выпить «на дорожку» рюмку водки или кружку пива.


Прямая речь


Юрий Важник, председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте:


— Использование камер видеонаблюдения — это мировая практика. Подобные системы должны заставлять водителей изменить свое поведение на дороге и регулировать не саму скорость, а аварийную обстановку и потенциальную опасность. К слову, на Западе широко применяются муляжи. Приборов вдоль дорог установлено достаточно много, но работает из них лишь каждый десятый. Только попробуй разберись, какой именно.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter