Собираем парфюмерный гардероб

Какой запах!..

Прошло то время, когда на туалетном столике стоял один‑единственный флакон с любимым ароматом. У каждого из нас сейчас их несколько, а специалисты говорят о важности составления парфюмерного гардероба. Что стоит за этим понятием, сколько и каких ароматов должно быть и как не ошибиться с их выбором, спросили у парфюмера Анастасии Малаховой.


Правила хорошего

​Иметь ароматы на разные случаи жизни сродни правилу хорошего тона. Они должны соответствовать ситуации, не раздражать окружающих, желательно еще и работать в плюс нашему имиджу. Для этой цели достаточно грамотно подобранной базы — 3—5 ароматов. Держать на полочке десяток флакончиков вряд ли можно считать необходимостью номер один, не так ли? 

Само понятие «парфюмерный гардероб» появилось всего несколько лет назад, однако его принципы тут же взяли на вооружение по всему миру. Концепции придерживаются селебрити и простые смертные, потому что она простая и эффективная. А главное — сокращает расходы, которые порой не имеют ничего общего с потребностями. 

​Правил парфюмерной грамотности не так много, и, чтобы всегда чувствовать себя на высоте, о них следует вспоминать почаще.

— Интенсивность аромата должна соответствовать случаю и времени суток. Например, на работе уместен наименее концентрированный вариант парфюмерии — туалетная вода. Лучше, если она имеет приглушенный, неяркий аромат, с водными, цитрусовыми, фруктовыми или цветочными нотами в составе. А вот насыщенные композиции разумно оставить для вечернего выхода в свет. Подойдут шипровые, восточные и гурманские ноты. 
В этом случае, чтобы не сомневаться в стойкости, выбираем духи. Аромат сохранится на 8—10 часов, — рассказывает Анастасия Малахова.

Следуя правилам создания парфюмерного гардероба, также не стоит подбирать аромат под определенный сезон. По словам эксперта, это не более чем стереотип. Конечно, многие предпочитают зимой согреваться с помощью пряных и плотных ароматов, а летом охлаждаться легкими и цветочными. Но так поступать необязательно. Хочется носить летом сложные мускус или амбру — пожалуйста.​

​Опыт знакомства с парфюмерией можно нарабатывать по‑разному. Некоторые специалисты советуют обратить внимание на цитрусовые ароматы, обязательно включить их в свою коллекцию. Другие предлагают уйти в древесную и «зеленую» сторону, начать исследование с классических направлений, таких как шипры и фужеры. Однако наш эксперт рекомендует ориентироваться на собственные ощущения, отбросив навязанные шаблоны:
— Обязательных ароматов в принципе быть не может. Лучше прислушаться к своему вкусу и выбрать то, что поможет раскрыться по‑новому именно вам. 
Ведь пользоваться продуктом предстоит не консультанту из магазина или звезде рекламы. Только вы решаете, какой аромат подходит для того, чтобы носить его по разным поводам. И если он с самого начала не вызывает положительных эмоций, лучше пройти мимо. 

коллаж Ольги Пак.

Загадок нет

Раскрывается парфюмерия на каждом из нас по‑разному. И этот пункт удивляет потенциальных покупателей больше всего. Но почему так происходит? Анастасия Малахова объясняет: 

— Секрет, который выделяет наша кожа, имеет собственный неповторимый запах. Именно поэтому парфюмерия на разных людях звучит по‑разному. Кроме того, на восприятие влияют многие другие факторы. К примеру климат. В субтропиках, где высокая влажность, и на севере при низких температурах аромат ощущается по‑своему. 

Конечно, подобрать парфюмерный продукт кажется делом сложным, хотя это не совсем так. Главное — учесть несколько важных моментов. До похода в магазин нужно определиться с тем, куда именно вы будете «надевать» новый аромат. Допустим, на свидание хочется восточную композицию. Тогда просим консультанта показать только такие образцы. Важный нюанс: чтобы не ослабить остроту обоняния, достаточно всего 3—5 ароматов. Распыляем их на блоттер. А когда определились с лучшим, наносим продукт на запястье и… уходим домой.

Отложить покупку эксперт советует для того, чтобы понять, как аромат раскрывается на коже. Тестирование в магазине позволяет услышать звучание начальных нот, а вот срединные и шлейфовые покажут себя только спустя 4—5 и 6—8 часов соответственно. 

К слову, наносить аромат на запястье оправданно не только во время теста. Нос человека быстро адаптируется к раздражителям. По этой причине мы перестаем воспринимать запахи, если их источник находится слишком близко, например в зоне шеи. Так что единственный способ насладиться ароматом дольше — использовать его на запястьях. 

Но даже если составлять парфюмерный гардероб у вас уже получается, выбирать аромат близкому человеку — идея не из лучших. Вероятность того, что понравившаяся вам композиция порадует кого‑то еще, стремится к нулю. Рекомендации эксперта здесь таковы: дарим сертификат в магазин косметики. Также можно заказать аромат у парфюмера. Он будет единственным в своем роде. И это хороший способ подчеркнуть индивидуальность.

Они настоящие?

Пополнить свою коллекцию хочется без ущерба для кошелька. И это один из тех крючков, на которые ловят нас, покупателей, предприимчивые ловкачи. Один и тот же парфюмерный продукт в разных местах продажи может стоить по‑разному. Понятное дело, если разбежка в цене минимальная. Но когда она на десятки рублей ниже, впору заподозрить неладное. Ведь не в убыток же себе работает продавец.

Специалисты в этом случае рекомендуют присмотреться к внешнему виду упаковки. Целлофановая обертка на ней должна быть ровно и герметично склеена, плотно прилегать к коробке. Ложемент, который удерживает флакон внутри, — хорошо закреплен. Кстати, его считают самым дорогим элементом. И нерадивые производители могут пренебречь им. 

Еще один важный нюанс — место покупки. 
Оригинал представлен на полках фирменных магазинов. Только там можно быть уверенным, что не берешь кота в мешке. 
А вот небольшая лавочка на рынке может оказаться распространителем подделок.

— Стопроцентного способа отличить оригинальную парфюмерию, конечно, не существует. Пожалуй, самый эффективный — натренированный нос. Палитра составленной специалистом композиции многогранная, а аромат — объемный, обволакивающий, — рассказывает Анастасия Малахова.

Интересное наблюдение: наиболее часто в дешевых аналогах отсутствуют животные ноты: амбра, мускус, кастореум и другие. Они дорого стоят, поэтому нерадивый производитель здесь точно сэкономит. И в целом такой парфюмерный продукт всегда невыразителен.

Как быть, если даже в брендовом магазине ничего не нравится? В таком случае можно подыскать свой аромат в нишевой (селективной) парфюмерии. Несмотря на высокую цену, ее приверженцев с каждым годом все больше. Такой парфюмерный продукт не похож на то, что обычно встречается на полках магазинов. Он смелый, яркий и запоминающийся. Более того, есть мнение, что в будущем такие ароматы станут одними из самых востребованных.

nev@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter