Почему некоторым персонам лучше молчать, чем говорить в соцсетях

Каков ум, таков и приход

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что социальные сети — это не только средство коммуникации, дискуссионная и бизнес-площадка, но еще и зеркало. Которое беспощадно высвечивает, вытаскивает на всеобщее обозрение пороки и изъяны пользователей, в огромной массе своей заявившихся сюда как на ярмарку тщеславия. Здесь под орех, часто со злобой и за гранью элементарных приличий, разделывают тех, кто любит выставлять напоказ свои отфотошопленные и отсиликоненные тела, кичится богатством и благополучием на фоне общей неустроенности, своим поведением попирает нравственные нормы. Ну а если вдобавок к гламурной фотороскоши еще и ляпнешь или сотворишь что-нибудь из ряда вон — тогда держись. Две реальные истории с вполне реальными персонами, которых по стечению обстоятельств зовут Ольгами, тому подтверждение.


Первая Ольга живет в Минске. Она айтишница, в одной из сетей с гордостью — а здесь, действительно, гордиться есть чем — сообщает, что кроме языков программирования знает еще четыре. Вот остановись она на этом, припомни народную мудрость, гласящую «Молчи, за умную сойдешь», и все было бы отлично, иначе как умницей и красавицей никто бы ее и не называл. Нет, она почему-то позволяет себе очень грубо и мерзко отозваться о родном языке. И сразу стало понятно, что никакая она не умница и не красавица, а просто недалекое и чем-то важным в жизни обделенное существо, которому никто не объяснил, что есть вещи, которые грязными руками и языком лучше не трогать.

Вторая Ольга постарше, у нее за плечами факультет журналистики МГУ и факультет театральной журналистики ГИТИСа. Казалось бы, чистый гуманитарий, театроманка, девушка, что называется, из высшего общества. Увы, снова не срослось. Потому как майка с надписью: «Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не знаю. Идите…» — больше к лицу базарной торговке (пусть они меня за это упоминание простят), чем рафинированной эстетке. Впрочем, к ним она себя не относит, потому как выяснила, что «я ни… не культурный человек». И ниже приводит целый список того, чего просто не переносит. В нем музеи, выставки, опера, балет, классическая музыка, спектакли, она не знает либретто ни одной оперы, ни… (пропускаю ее любимое слово) не понимает в артхаусном кино, не знает мировой кинематограф и просто ненавидит экскурсии.

Согласитесь, крепко и на большую интернет-аудиторию сказано и сфотографировано. Я вот этот манифест читаю и подспудно жду, что автор вполне могла бы закончить его известной цитатой немецкого драматурга, поэта, а по совместительству группенфюрера СС Ганса Йоста: «Когда я слышу о культуре, я снимаю с предохранителя свой браунинг».

Что сказать. Барышни из ХХI века поступили практически так, как еще в веке XVII предписывал Петр I: «Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого была видна». Вот «боярыни» наши сказанули, что на ум пришло, последствиями возможными не озаботясь. И зря, потому как реакция, кстати, диаметрально противоположная последовала, посты интернетовские незамеченными не остались. 

По поводу высказываний Ольги первой столичная милиция начала административный процесс, за публичное оскорбление белорусского языка она может быть оштрафована. Вызывает уважение и реакция работодателя, а это компания с мировым именем. Так вот, здесь сочли, что такое поведение их сотрудницы идет вразрез с корпоративной культурой, может быть оскорбительным для других и нарушать нормы законодательства, и трудовые отношения прекратили. Наша барышня теперь без работы, и еще вопрос, удастся ли ей в дальнейшем найти престижную вакансию, — крупные публичные компании, оказывается, пристально изучают шлейф, которые тянется за соискателем.

У Ольги второй все не в пример гламурнее. Недавно ей предложили возглавить Министерство культуры в новом правительстве соседней страны. И она, человек нисколько это самое… не культурный, предложение приняла. В чужой монастырь со своим уставом соваться не буду, на кадровые просчеты указывать тоже. В любой стране назначенца такого уровня просвечивают чуть ли не рентгеном, а значит, работодатель нашей героини не усмотрел в ее высказываниях ничего, что могло бы препятствовать получению портфеля. Флаг, как говорится, в руки. Может, чтобы привести к единому знаменателю и под единые знамена художников, режиссеров, артистов, галеристов (а тренд такой явно просматривается), спросить строгим командирским голосом, подразумевающим широкое использование специфической лексики: «С кем вы, мастера культуры?» — как раз такой вип-менеджер и нужен.

mihailkuchko@mail.ru
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter