С нового года во Франции вступил в силу закон, разрешающий работникам игнорировать рабочую переписку во внерабочее время

Как вы защищаете личную жизнь от работы?

С нового года во Франции вступил в силу закон, разрешающий работникам игнорировать рабочую переписку во внерабочее время. Цель закона — уменьшить стресс, связанный с работой, который часто приводит к эмоциональному выгоранию служащих, и сохранить их отношения с родными. Вопрос:

Как вы защищаете личную жизнь от работы?

Рисунок Олега КАРПОВИЧА

Игорь Марзалюк, председатель Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Национального собрания:


— У меня работа превалирует над всем остальным. Причем доставляет радость. И нет такого, что работаю 8 часов, после чего иду домой. Как правило, дела отнимают гораздо больше времени... Понимаю, что отрываю от семьи какую–то часть общения. Потому стараюсь (пусть и не всегда получается) компенсировать это: изредка доставляю себе удовольствие, отключая мобильный телефон и на время забывая о существовании электронной почты.

Ольга Герасенко, начальник отдела рекламы и коммуникаций авиакомпании «Белавиа»:

— Когда мне как по личным, так и рабочим вопросам, связанным с работой авиакомпании, некоторые стали звонить едва ли не за полночь, я перестала всем подряд давать номера своего личного мобильного телефона. А параллельно в нашем отделе мы с коллегами ввели правило: на связи по служебному сотовому мы будем в любом случае, но по очереди.

Иван Сысоев, фермер, Брестский район:

— Конечно, если ты работаешь в офисе, то твой день так или иначе очерчивается временем прихода и ухода из кабинета. А если у тебя земля и 20 гектаров сада на ней? И об урожае приходится думать круглый год да по 24 часа в сутки?! Кто–то помогает тебе (в том числе и советом по телефону), кому–то — ты. А если еще, как у меня, вся семья работает на земле? Тут тебе и бизнес, и личная жизнь — все едино.

Вячеслав Волич, главный дирижер оркестра Белтелерадиокомпании:

— Так сложилось, что моя супруга тоже музыкант — она скрипачка, и многие годы мы работали вместе (правда, сейчас она в другом коллективе), так что личная жизнь и творческая у нас совпадали. И это здорово! Мне повезло, что у меня дома есть соратник, надежный помощник и мой самый главный критик, который всегда скажет все как есть.

Сергей Мазайло, директор телерадиовещательного канала «Гродно плюс»:

— Я согласен с тем, что работу необходимо организовать так, чтобы человек успевал сделать ее за 8 часов. И я своих сотрудников в нерабочее время стараюсь не беспокоить (исключение — главный инженер, который должен в любое время устранить технические проблемы). А вот у меня самого встать из–за стола в 6 вечера и сказать всем «до свидания» не получается. Может быть, это неправильно и надо стремиться к другому. Но если, к примеру, в 11 ночи на работе возникает проблема, я должен знать об этом и определить оптимальный вариант ее устранения!.. Впрочем, раз в месяц все–таки я позволяю себе свободные выходные: но заранее предупреждаю заместителя о том, что решение всех вопросов в эти дни — на ней.

Виктор Лупасин, поэт:

— Як не даць працы захапiць усё? Не даваць ёй туды пранiкнуць, напэўна. Размежаваць, як у вершы Германа Лукомнiкава, якi я трохi адаптаваў:

праца

праца

праца
—––––––––––––––––
жыццё

жыццё

жыццё

Александр Лапик, таксист, Минск:

— Они что, правда во Франции такой закон приняли? Не шутите? Если бы у нас, то я бы подумал, что кто–то в Правительстве под прикрытием красивых слов и благородных целей просто изображает бурную, но бесполезную деятельность — таких, кстати, везде хватает. Но у них! Видимо, сами «законотворцы» дальше двери своего кабинета жизни не видят и законы под себя, под «офисный планктон», сочиняют. По–другому надо! А то свисток какой–то, а не закон получается!

Александр Возчик, книжный дизайнер, Минск:

— Знаете, гораздо хуже, когда работу приходится защищать от личной жизни...

Советская Белоруссия № 3 (25138). Четверг, 5 января 2017

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter