Как у себя дома

В Минске появилась еще одна гостиница с тремя звездами

На гостиничном «небосклоне» Беларуси зажглись новые «три звезды»

Отправляясь в другой город, человек в первую очередь задумывается о том, где он будет жить. К сожалению, для гостей Беларуси, в том числе и Минска, решение этого вопроса может оказаться довольно сложным. Действительно, обеспеченность качественными объектами гостиничной индустрии оставляет желать лучшего. Тем не менее ситуация начинает постепенно меняться, а в следующем году в преддверии чемпионата мира по хоккею столицу и вовсе ожидает бурный рост количества введенных в эксплуатацию новых объектов. Одна из первых «ласточек» на этом небосклоне — уютная гостиница «Гарни» в самом центре Минска, руководителям которой торжественно вручен сертификат о соответствии уровню «три звезды».

На сегодняшний день сертификатами, подтверждающими уровень оказываемых услуг, обзавелись 40 белорусских гостиниц, рассказал директор Белорусского государственного института стандартизации и сертификации (БелГИСС) Валерий Гуревич. Только 2 из них удостоены самого высокого статуса «пяти звезд» — столичные «Кроун Плаза-Минск» и «Европа». Среди гостиниц «четыре звезды» конкуренция тоже невелика: их всего три — «Отель «Минск», гостиница «Виктория» и витебский гостиничный комплекс «Лучеса». «Три звезды» присуждены 27 белорусским гостиницам. «На сегодняшний день гостиничных мест, конечно, не хватает. Но реализуется очень много проектов — частных и государственных, с иностранными инвестициями, — подчеркнул заместитель генерального директора ОАО «Минотель» Николай Ганул. — Конкуренция будет расти, но это стимул для нас работать над качеством предоставляемых услуг. Чтобы гость, уезжая из гостиницы, хотел вновь сюда вернуться».

Гостиница «Гарни» расположилась в старинном здании на ул. Интернациональной, 11. «Начинали с нуля, пришлось прочитать много исторической литературы, проработать детали с проектировщиками, — поделился Николай Ганул. — И, конечно, консультации со специалистами БелГИСС помогли избежать многих ошибок при проектировании, комплектации гостиницы». Так за 2 года ОАО «Минотель» удалось провести реконструкцию исторического здания в центре Минска, превратив административное помещение в гостиницу. Ее наполняемость довольно высока — около 70 %. Уютные номера уже облюбовали бизнесмены из России и других государств, а также туристы, в основном из Европы, Турции и Китая, рассказали представители гостиницы.

Что дает сертификат такому объекту? Во-первых, иностранные гости, подсчитав «звезды», могут составить вполне определенное представление о количестве и качестве предлагаемых услуг. Одно из преимуществ — возможность войти в систему интернет-бронирования, которая весьма популярна среди потребителей. Как рассказали в Госстандарте, работы по сертификации услуг гостиниц и их классификации в Беларуси начались в 1999 году. Каждое заведение должно доказать, что оно обеспечивает безопасность жизни и здоровья потребителей, сохранность их имущества. Кроме того, предоставляемые услуги должны соответствовать требованиям государственных стандартов, санитарных норм и правил, строительных норм и т.д. Кстати, стандарт, согласно которому проводится классификация гостиниц, разработан на базе рекомендации Всемирной туристской организации и используется почти во всех странах СНГ. С 2008 года сертификация является обязательной для отелей, претендующих на «звезды». Сертификат соответствия выдается на 5 лет, при этом каждый год в гостиницу наведывается инспекция, чтобы проверить, соблюдаются ли установленные требования.

«Уровень качества ожидаемых потребителем услуг гостиница должна гарантировать 24 часа в сутки», — подчеркнул Валерий Гуревич. По его словам, в случае с «Гарни» работа специалистов БелГИСС началась с анализа проектной документации, ее доработки до уровня стандарта. Оценка проводилась и на этапе строительства, что позволило учесть все нюансы и минимизировать расходы на подготовку гостиницы к присвоению «звездности». Проще внести изменения в проект, чем потом переносить стены или переделывать инженерные коммуникации, поясняют в БелГИСС. На сегодняшний день специалистами института оценено 15 проектов гостиниц различных категорий. «Наш опыт показывает, что сертификация может стать мобилизующим фактором, повышающим внутреннюю дисциплину и культуру обслуживания, — добавил Валерий Гуревич. — Более того, это подталкивает отельеров к переоснащению гостиниц, повышению комфортабельности номеров и зон общественного пользования, обучению персонала». Радует, что сегодня менеджеры гостиниц не только говорят о предоставлении тех или иных услуг, но и заинтересованы в повышении их качества. Ведь любой гость, останавливаясь в отеле хотя бы на сутки, хочет почувствовать уют и домашнюю атмосферу.

На снимке: гендиректор ОАО «Минотель» Владимир СТАШКЕВИЧ и директор БелГИСС Валерий ГУРЕВИЧ.

Фото: Юрий МОЗОЛЕВСКИЙ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter