15 минут сомнительной славы — а ты не воруй

Как стать звездой?

Рядовой приговор пусть и не самого обычного суда (не ко всем уголовникам, знаете ли, на суд ездят европейские послы, под дверями стоят) всколыхнул «сочувствующих». Из болота, в основном с Запада, полетело жижей «ай-ай-ай, нобелевского лауреата, как рука-то поднялась, жалко до слез».

А вот и не жалко, потому как жалеть — некого.

Как стать звездой? Этот старый вопрос теперь у нас в Беларуси получает ответ на новый лад. Ноги на ширину плеч, руки на стену и громко на камеру: «Я больше не бу-ду-у!» Продюсер хороший, ГУБОПиК, но это 15 минут «славы», не более.
А вот если, скажем, заявить, что «всю свою жизнь», и без того задрипанную-у-у, «я прожила в стране полицаев», как Алексиевич, да чтобы это напечатала какая-нибудь будущая нежелательная медуза, а оттуда перепечатали и все сайты, впоследствии тоже ставшие признанно экстремистскими, — тогда да. Тогда это будет такая европейская «слава», что хватит и на нобелевкуСеконд-хенд как самооценка», 27.02.20, «СБ. Беларусь сегодня»).

Ну, вы ж не всерьез говорите (или думаете), что премия та — «за литературу», правда? Нету там никакой литературы, это вам даже Некляев с Бахаревичем скажут, не то что Чергинец с Карлюкевичем («Открытые письма как литература»).

Так и становятся люди пэўнага кшталту знаменитыми. Так и получают Железные кресты за заслуги перед Германией. Так и появляется у них на могиле осиновый кол — ну, чтобы было куда крест повесить, традиция такая у белорусов.
Тот же рецидивист с уголовным прошлым Алесь Беляцкий до последнего времени был известен лишь узкому кругу весьма специфических лиц. Правых защитников и тех, кто хотел купить справку, что он не мошенник, ворюга или аферист, а политический. Ну и еще западников, что Беляцкому деньги давали.

Но решили рецидивисту подкинуть еще и «нобелевку мира» — вслед за российскими иноагентами, раз. Именно как рецидивисту, который не прекратил заниматься уголовщиной и после первого срока, два. И в качестве просто тех самых денег, которые не нужно больше возить в дипломатических портфелях, три.

И Алесь наш тоже стал звездой. Ну как стал… сел. На Западе только охнули: «Книга вышла, а Беляцкий нет».В поисках пропитания», 13.12.22). Все правильно, книга законов не нарушала, рыжым не шатала, Западу не служила.

Не надо таким сочувствовать, они сами выбирали (что рецидивист, что полицайка), причем осознанно, расчетливо, я бы даже сказал, цинично. Одна выстроила «славу и деньги» на вырванных кусках из чужих откровений. Другой — на подкапывании устоев своей страны и раздаче чужих денег в интересах чужих стран. Используя судьбы людей, да — цинично и расчетливо. Очень расчетливо.

Суммируем: кому нынче нобелевки дают, если не брать Обаму? Кого из белорусов западники пытаются сделать известными в расчете на неприкосновенность и индульгенцию? Полицаек и проходимок, да еще жуликов, кто воровал ну совершенно без стыда и совести, да столько лет… Ладно падение большинства западных институтов в позорные бездонные ямы. Но вы-то сами, люди, — хотите стать звездой такой вот ценой? Тогда нету смысла жалеть и сочувствовать, сами свой путь выбрали.

Белорусская правоохранительная система может даже из-под плинтуса вытащить — и звездой сделать. Даже тех, кто на это и не рассчитывал. Бежал, можно сказать, от известности. Жила в Минске семья Костюговых — борцуны потомственные, змагарки записные. Дочка — организаторка тех самых «Женских маршей» августа 2020 года. А мама Валерия — редакторка, авторка, руководительница… тайное правительство. Как и учредительница подрывной конторы SYMPA Татьяна Кузина, создавшая целый экстремистский клубок аффилированных фирмочек, школочек, институтиков — кубло целое («Государство и народ», 04.02.21).

Сейчас над ними, не сумевшими сбежать, идет суд по трем статьям Уголовного кодекса: «Помощь действиям, совершенным с целью захвата власти», «Призывы к действиям, направленным на причинение вреда национальной безопасности» и «Разжигание иной социальной вражды». Статьи, прямо скажем, недетские — так и женщины взрослые. Не мегазвезды, но со всем, как говорится, уважением.

И ягодки опять мгновенно становятся известными: о них пишут, за них страдают, про них сочиняют истории, по ним плачут крокодильими слезьми. А они, подпольщицы этакие, даже и не хотели славы. Они бы так и грызли нашу белорусскую государственность — как крысы, под полом.

Таким сочувствуют — разве что подельники и хозяева. Таких жалеют — беглые и коллаборанты. Все остальные публикации неплохо оплачены из тех же рук, которыми, не помыв, потом раздают нобелевки.

А белорусы понимают: это не «ай-ай-ай, нобелевского лауреата, как рука-то поднялась, жалко до слез» — это преступник получает срок за нарушение законов своей страны. И звездой его сделали, и нобелевку ему присудили лишь с одной целью: эти его преступления обелить. Замазать. Индульгенцию выписать.

Не вышло.

Потому что накипело.


https://t.me/nakipelo_by

Рисунки Олега КАРПОВИЧА.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter