Источник: Знамя юности
Знамя юности

На чем зарабатывают могилевские блогеры и какие советы дают новичкам?

Как раскрутить блог?

С какими сложностями сталкиваются блогеры, как выбрать направление и правильно формировать контент, сколько можно заработать онлайн, как набрать первую тысячу подписчиков? Наш корреспондент сходила на встречу с блогерами Могилева, организованную клубом «Бизнес-Могилев» при поддержке городского комитета БРСМ и стартап-школы SmartUp, и готова поделиться подслушанными там лайфхаками.


Займись начинкой

Раскрыть секреты мастерства согласились три могилевских Instagram- и YouTube-блогера, представляющие разные направления. Максим Витковский (102 тысячи подписчиков) сделал ставку на путешествия и уже посетил 65 стран. Изобретатель Сергей Иванов (186 тысяч подписчиков) снимает то, как в гараже своими руками превращает хлам в крутые вещи. Елизавета Пастухова вместе с трехлетним сыном Марком (14,7 тысячи подписчиков) ведет кулинарный блог.

– Многие думают, что блогерство – это абсолютная свобода. Ни от кого не зависишь, не надо учиться, только получаешь дивиденды, – в один голос говорят эксперты. – Но стоит понимать, что в этой работе также нужно прилагать постоянные усилия, а успех при этом абсолютно не гарантирован. Даже основательно подготовленный, продуманный материал рискует остаться незамеченным, равно как «тяп-ляп» может выстрелить.

И все же некоторые вещи приблизят новичков к желаемому результату.

Во главу угла опытные блогеры поставили контент. Какая бы хорошая камера у тебя ни была, как бы мастерски ты ни монтировал видео или обрабатывал снимки – если тема не интересна человеку, то смотреть ролик или фото он не будет. Выбирая себе нишу, будущему блогеру лучше сделать ставку не на хайповую тему, а близкое себе направление. Максим Витковский признался:

– Изначально я смотрел в сторону пранков, тогда это было жутко новое и популярное течение. А потом подумал и понял, что не смогу так внаглую приставать к людям. В близкой вам теме вы уже своего рода эксперт, к тому же не забросите это дело через неделю. Просто подумайте над своими фишками, которые будут отличать ваш блог. И выбранного направления нужно придерживаться. Если блогер позиционирует себя путешественником, то тема составления букетов не зайдет его зрителям.
Главное для начинающего блогера – найти свою нишу

Реклама – двигатель

Чтобы раскрутиться с нуля, изначально нужно правильно потратиться на рекламу, уверен Сергей Иванов:

– Полезнее вкладывать деньги во встроенные рекламные механизмы самой соцсети, чем платить популярным блогерам, со страничек которых может быть нулевая отдача. Но и второй вариант иногда срабатывает! Один мой друг снял отличный ролик о путешествии. Свой YouTube-канал на тот момент он только-только создал, и видео не собрало бы много просмотров. Решение было гениальным в своей простоте – друг отдал материал уже раскрученным ребятам, те заработали деньги на рекламе, а к другу по указанной под видео ссылке прилетело очень много подписчиков.

Правда, такой мгновенный успех большая редкость. Обычно процесс сбора первой тысячи подписчиков идет долго и мучительно. И здесь главное – проявить терпение, не сдаваться. Попутно можно спамить ссылками на свой канал в тематические группы.

Максим Витковский советует:

– Создать 10–20 роликов, но не публиковать их сразу, а выдавать по одному видео в неделю. Канал будет активный и с регулярным контентом.

Денежный вопрос

Что скрывать, именно заработок в первую очередь волнует большинство потенциальных блогеров. И зарабатывать в сети можно прилично – на монетизации видео на YouTube-канале, на рекламе, с помощью бартерного сотрудничества, продвигая в сети собственные бренды.

Политика простая – чем больше просмотров, тем больше заработаешь. Максим, Сергей и Елизавета рекомендуют подробно изучить алгоритмы онлайн-площадки, где размещается публикация. В зависимости от темы постить ее нужно утром или вечером, в выходные или будние дни. Если она интересна зарубежной аудитории, имеет смысл прописывать название на иностранном языке и даже делать субтитры. Кстати, просмотры иностранных пользователей стоят значительно дороже.

– Проанализируйте самых успешных и самых провальных блогеров в вашем сегменте, – советует Сергей Иванов. – Обратите внимание на заставку к их ролику, продолжительность видео, как написан заголовок, как использованы хештеги. Важна каждая мелочь.

Желательно максимально упростить процесс создания контента, поскольку время стоит дорого, добавляет Елизавета. Например, она снимает и монтирует на телефоне, что очень удобно:

– И в идеале нужно получать удовольствие от самого процесса создания материала, тогда вы будете в выигрыше в любом случае. Мне приятны отклики на мои публикации. Если зрители мне присылают фото, как они готовят с детьми, я счастлива, ведь я вдохновляю.

А теперь селфи!

Есть идея

На встречу с блогерами пришло более 100 человек. Многие гости вдохновились на ведение своих блогов. Среди них восьмилетняя Настя Рябченко:

– Когда я была совсем маленькой, вместе с мамой активно вела «Настенькино шоу» на YouTube, правда, потом его забросила. И вот сегодня так вдохновилась беседой с блогерами, что решила вернуться в строй. У меня уже есть идея! В гимназии вместе с другом Германом я провожу научно-исследовательскую работу про планеты. Так почему бы не завести свой канал, посвященный нашим исследованиям.

solovieva@sb.by 

Фото автора и предоставлено стартап-школой SmartUp
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter