Как не сесть в яму?

На содержание, ремонт и строительство республиканских дорог выделят более 750 миллиардов рублей
На содержание, ремонт и строительство республиканских дорог выделят более 750 миллиардов рублей

Перепады температур и сильные морозы сделали свое дело: за зиму на улицах и трассах образовалось немало ям, колдобин и выбоин. Дорожники и сотрудники ГАИ сейчас объезжают наиболее проблемные участки автомагистралей. Список мостовых, которые нуждаются в ремонте, растет с каждым днем.

В этом году будут отремонтированы сотни километров дорог. В частности, планируется реконструировать участки трасс Минск — Витебск, Витебск — Полоцк — граница Латвии, граница России — Гомель — Кобрин, Минск — Молодечно — Нарочь. Требует небольшого ремонта и самая интенсивная дорога в стране — Минская кольцевая (в отдельные дни по ней проезжает до 55 тысяч машин). Кроме того, к 1 мая предполагается полностью осветить трассу от Минска до Национального аэропорта.

Впрочем, даже иностранцы отмечают неплохое покрытие междугородных трасс в Беларуси. Гораздо чаще чертыхаются автомобилисты, проезжая... по центральным улицам Минска. Больше половины городских дорог давно ждут капитального ремонта: увы, вместо положенных 10 процентов ежегодно удается полностью заменить покрытие всего у 2 — 3 процентов мостовых. Кое–где асфальт уже напоминает швейцарский сыр. Заплаток хватает ровно на пару месяцев. Автолюбителям ничего не остается, как демонстрировать мастерство, виляя между колдобинами.

На днях мэр Минска раскритиковал работу дорожных служб и поручил до 1 апреля коренным образом исправить ситуацию. «Я не позволю содержать улицы столицы в безобразном состоянии», — заявил Михаил Павлов.

Между прочим, если у машины по причине «безобразного состояния» дороги отвалится бампер, суд может признать виновными именно дорожников. На днях на улице Старовиленской «Рено» влетел в яму, серьезно пострадала подвеска. «У владельца иномарки хорошие шансы выиграть дело, теперь это формальность. Осталось найти организацию, которая вела дорожные работы, и конкретных исполнителей», — уверяют инспектора ГАИ. Но неужели каждый раз платить по иску выгоднее, чем один раз на совесть отремонтировать мостовые?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter