Источник: Знамя юности
Знамя юности

Почти два месяца Сергей Винцукевич из Минска провел в коме, но благодаря врачам победил COVID-19

«Как и многие, думал, пронесет»

О тяжело перенесенном коронавирусе 31-летнему Сергею Винцукевичу из Минска напоминают шрамы на теле от медицинских аппаратов и пролежни, которые образовались из-за долгого пребывания без сознания. Почти два месяца молодой человек провел в коме. По словам врачей, шансов на благополучный исход было немного, но они до последнего сражались за жизнь пациента. И чудо случилось. О том, какими нелегкими оказались эти три месяца борьбы с COVID-19 и осложнениями, в рассказе Сергея.

Дома Сергея ждут жена и двое детей 

Октябрь – ноябрь 2021-го

– Первой в семье заболела жена. У нее несколько дней держалась высокая температура. Обратилась в поликлинику – тест на коронавирус оказался положительным. К счастью, болезнь супруга перенесла легко – госпитализация не потребовалась, осложнений не наблюдалось. Где-то через неделю стал температурить и я. Это был единственный симптом болезни, больше ничего не беспокоило, да и сатурация находилась в норме. Первые дни пил жаропонижающие препараты. Когда понял, что температура не сбивается, вызвал скорую. Приехавшие на вызов медики забрали в инфекционку. Там сату­рация начала падать – врачи дали кислородную подушку, с ней дышать стало легче. Как дальше развивались события, не помню – состояние резко ухудшилось, и уже через пять-семь дней, по рассказам родных, меня ввели в кому. Оказывается, снимки показали 90-процентное поражение легких. Вдобавок произошло заражение крови, диагностированы отеки в мозге, внутренние органы стали отказывать. 

Декабрь 2021-го

– Первую половину месяца находился в коме, мое состояние оценивали как тяжелое. Врачи приняли решение о переводе в Минский научно-практический центр хирургии, трансплантологии и гематологии. К счастью, транспортировка прошла успешно, хотя медики не скрывали: мог не доехать. Как очнулся, не помню. Мог пошевелить только одной рукой. Сказать хоть слово тоже из разряда невоз­можного – в основном кивал и моргал. Потихоньку восстанавливался. Очень помогал массаж. Заново учился сидеть, ходить, глотать, держать вилку и ложку, многим другим, казалось бы, элементарным веща­м. На поправку пошел быс­т­ро – даже врачи удивлялись моим успехам.

Занятия на тренажерах помогают быстрее восстановиться



Многие спрашивают, снилось ли что-то в коме? Нет. Когда пришел в себя, не верил, что так долго пробыл без сознания. Первое время путался в датах, даже какие-то моменты жизни стерлись из памяти. Благо потом все вернулось. Мама взяла отпуск, стала навещать в больнице каждый день. Общение с близкими придавало сил. Мама же у меня тоже боец. За год до этого победила коронавирус. Болела тяжело, лежала в больнице. Поэтому знал, что COVID-19 коварен. Но, как и многие, думал, пронесет. Болел ли я им раньше, не знаю. Если только бессимптомно. Когда у жены подтвердился коронавирус, сдавал кровь на антитела в одной из частных лабораторий. И мой результат оказался на границе, то есть если антитела и присутствовали, то совсем в небольшом количестве. Я тогда еще подумал, может, только стали вырабатываться, мне хватит, чтобы не заболеть. А оно вон как получилось. Поэтому в планах вакцинация. Врачи советуют пройти ее через полгода после болезни. Когда лежал в инфекционке, в моей палате привитых не было. Возможно, поэтому все мы и попали в больницу, причем многие в тяжелом состоянии. Что еще я понял, поборов болезнь, так это то, что каждый человек должен обязательно соблюдать противоэпидемиологические меры: носить маски, чаще мыть руки, пользоваться антисептиками.

Аппарат для пассивной разработки суставов

Январь 2022-го

– В середине месяца хотели выписывать. Но, видя, как сложно мне самому вставать со стула, врачи решили повременить. Пообещали: как только увидят прогресс, держать не станут. И вот в ближайшую пятницу очень надеюсь покинуть больничные стены. Я очень жду этого дня. Наконец смогу обнять родных и близких. Ведь дома меня уже заждались любимая жена и двое маленьких деток – двухлетний Артем и полугодовалая Алиса. Пока что папу они видят только по видеосвязи. Мне еще многому предстоит учиться заново. Впереди – длительная реабилитация, но главное – в тяжелейшей схватке с коронавирусом вышел победителем. Спасибо за это медперсоналу. То, что я сейчас жив и говорю с вами, – их заслуга. Преклоняюсь перед силой и выносливостью врачей.

СКАЗАНО

Павел Бондаревич, заведующий отделением интенсивного ухода, респираторной поддержки, лечения боли Минского научно-практического центра хирургии, трансплантологии и гематологии:


– В ноябре 2020 года на базе центра открыли отделение интенсивного ухода, респираторной поддержки, лечения боли. Изначально здесь планировалось оказывать паллиативную помощь тяжелым пациентам, которым уже нельзя было ничем помочь. Позже довольно успешно начали заниматься реабилитацией больных. Тяжелых пациентов из реанимации забираем к себе, снимаем с аппаратов ИВЛ, параллельно проводим реабилитацию – учим заново ходить, глотать, говорить. Сегодня у нас есть пациенты с разными диагнозами, но примерно каждый четвертый-пятый – переболевший COVID-19. В основном работаем с роженицами и молодыми людьми до 30 лет.

mischenko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter