Как бы нам накликать прибыль?

Интернет-рекламы в Беларуси в разы меньше, чем у соседей

Несмотря на активный рост белорусского рынка интернет-рекламы, его объем в десятки раз меньше, чем в соседних странах

Кризисный 2011 год стал поистине «черным» для белорусского рынка интернет-рекламы, который оказался единственным, продемонстрировавшим резкое снижение объемов в денежном выражении, — везде он только рос. Однако спустя два года ситуация стабилизировалась. Только за первое полугодие текущего года объем медийной интернет-рекламы в Байнете вырос более чем на 60 %. В прошлом году агентства на услугах продвижения товаров в сети заработали около $ 8 млн.

По словам владельца УП «Надежные программы» Юрия Зиссера, эти цифры «просто смешные». «У нас нет жесткой конкуренции на этом рынке, да и сам он, можно сказать, находится в «демо-версии», — подчеркивает эксперт. До стран-лидеров по денежному объему данного рынка и по рекламным расходам на одного интернет-пользователя Беларуси еще далеко. Так, согласно исследованию «The Global Media Intelligence Report», в Австралии, например, на душу одного пользователя сети приходится $ 209, в Великобритании — $ 201, Норвегии — $ 191. В России эта цифра составляет $ 26 на одного человека. У нас же в текущем году расходы будут колебаться в пределах $ 2—3 на каждого пользователя.

На мировом рынке интернет-рекламы главным игроком по-прежнему остается компания «Google» с выручкой в $ 32,7 млрд. и рыночной долей 31,5 %. К концу нынешнего года доля гиганта увеличится еще на 2 %. Ближайшим конкурентом «Google», но вместе с тем значительно отстающим по итогам 2012 года остается социальная сеть «Facebook» с долей в 4,11 % и выручкой в $ 4,28 млрд. Прогноз доли «Facebook» на 2013 год — рост на 5,04 %. Кстати, по словам Юрия Зиссера, социальные сети становятся все более привлекательной рекламной площадкой. А вот личные блоги, наоборот, утрачивают свои позиции: зарабатывать на интернет-рекламе в блогосфере оказались способными лишь единицы самых раскрученных блоггеров.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter