Как бороться с продавцами фильтров?

«Недавно столкнулся с мошенничеством в отношении пенсионеров. К матери моей супруги пришли три человека, назвались сотрудниками «водоканала-водоочистки», предъявили какие-то удостоверения и, сославшись на жалобы со стороны населения по поводу качества воды, предложили установить фильтры. Мать супруги отказывалась, ссылаясь на отсутствие денег, но те заверили, что оплатить можно позже. Пока ей промывали мозги, фильтр установили и дали подписать договор на услугу и акт выполненных работ. Как только договор был подписан, сказали оплачивать в тот же день за установку фильтра – Bn340. Так как денег действительно не было, мать жены позвонила нам и объяснила ситуацию. Вызвали участкового. Никаких признаков мошенничества или административного правонарушения он не увидел и посоветовал обращать в суд и общество защиты потребителей, что я и собираюсь сделать. Посоветуйте, с чего начать? Александр Макеев, Минский район».
Ирина Головач, заместитель председателя Минского райисполкома:

— В соответствии со статьей 5 Закона «О защите прав потребителей» вы (и, соответственно, мать вашей супруги) имеете право на информацию о товарах (работах, услугах), а также об их изготовителях (продавцах, поставщиках, исполнителях), свободный выбор,  надлежащее качество товаров (работ, услуг), возмещение в полном объеме убытков, вреда, причиненных вследствие их недостатков товара, в том числе на компенсацию морального вреда. 

Согласно статьи 7 Закона «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах (работах, услугах), соответствующую установленным законодательством и обычно предъявляемым в розничной торговле, бытовом и иных видах обслуживания потребителей требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации. 

В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона «О защите прав потребителей» не допускается реализация товара (выполнение работы, оказание услуги), подлежащего государственной гигиенической регламентации или обязательному подтверждению соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, без соответствующих удостоверений о государственной гигиенической регистрации или документов об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, выдаваемых в установленном порядке.

Если вам не была предоставлена возможность незамедлительно получить в месте оказания услуги необходимую и достоверную информацию о товаре, вы вправе потребовать от продавца расторжения договора купли-продажи, а также возмещения других убытков. Такими же правами закон «О защите прав потребителей» наделяет вас в случае реализации продавцом товара без соответствующих удостоверений о государственной гигиенической регистрации или документов об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации.

В том случае, если вам был продан товар ненадлежащего качества, вы по своему выбору в соответствии со статьей 20 закона «О защите прав потребителей» вправе требовать от продавца:

замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

соразмерного уменьшения покупной цены товара;

возмещения расходов по устранению недостатков товара;

расторжения договора.

Продавец обязан принять у вас товар ненадлежащего качества и в случае возникновения необходимости – провести проверку его качества. При возникновении между вами и продавцом спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Согласно статьи 44 закона «О защите прав потребителей» защита прав потребителей в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательными актами.

При удовлетворении иска, связанного с нарушением прав потребителя, если с исковым заявлением о защите прав потребителя выступает общественное объединение потребителей, суд взыскивает за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя с продавца в местный бюджет по месту рассмотрения иска штраф в размере 100% суммы, присужденной в пользу потребителя.

Вас затопили соседи? Обсчитали в магазине? Необоснованно оштрафовали? Вы затрудняетесь в решении повседневных проблем в сфере ЖКХ, торговли, транспорта? Не находите общего языка с администрацией района, ГАИ, банком или турфирмой?

Присылайте нам ваши вопросы и жалобы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter