Качество – синоним процветания предприятия

Такого  мнения  придерживается  директор  ЧУП  «Червенский  овощесушильный  завод»  Минского облпотребсоюза

Такого  мнения  придерживается  директор  ЧУП  «Червенский  овощесушильный  завод»  Минского облпотребсоюза   

В начале марта исполнилось ровно четыре года, как Николай Шифрин возглавил Червенский овощесушильный завод. По этому случаю в очередной раз заглянул в заветную тетрадку, которую завел с самого начала нахождения в новой должности и куда регулярно вносит записи о наиболее значимых вехах в развитии предприятия. С удовлетворением отметил, что на протяжении всего прошедшего с тех пор времени прослеживается положительная динамика, успешно выполняются доведенные плановые задания и прогнозные показатели и, как следствие, улучшается экономическое и финансовое положение завода. В минувшем году, например, произведено товаров народного потребления почти на 6,2 миллиарда рублей. Рост – в три раза по сравнению с 2003 годом. За сухими цифрами – целенаправленная, высокоэффективная работа трудового коллектива, где каждый работник, образно говоря, четко знает и выполняет свой маневр в сложном хозяйственном механизме. 

Справедливости ради следует признать, что Червенский овощесушильный завод всегда был на хорошем счету и в Минском облпотребсоюзе, и в целом в Белкоопсоюзе. Предшественник Шифрина в директорском кресле Наум Рабкин немало для этого сделал, и сегодня о нем вспоминают здесь только со словами благодарности. Но ведь, согласитесь, известно немало примеров иного порядка, когда, казалось бы, вполне благополучное в экономическом смысле предприятие после смены руководства терпело настоящий крах. На Червенском овощесушильном заводе такого не случилось, потому что у руля предприятия стал не просто опытный хозяйственник, но еще и талантливый организатор производства, придерживающийся в принятии управленческих решений известного медицинского принципа: не навреди. Такое мнение сложилось у меня за многие годы, что знаком с Николаем Михайловичем. Аналогичную оценку его деловым качествам давали также курирующие промышленную отрасль  специалисты кооперативного ведомства страны, когда заходила речь о предприятии из Червеня. 

Главное, однако, что думают о директоре люди, которые вверили ему свои судьбы и которые связывают с ним свои надежды и чаяния на достойную жизнь. Не стану объективности ради приводить высказывания в адрес руководителя отдельных работников, чтобы никого не обидеть. Замечу только, что не услышал ни одного нелестного слова. Буду оперировать исключительно конкретными цифрами и фактами. Так вот, средняя заработная плата в минувшем году составила на предприятии около 742 тысяч рублей — 120 процентов роста по сравнению с предыдущим годом. Кстати сказать, на Червенщине по этому показателю с местным овощесушильным заводом пока что никому не удалось достойно конкурировать. Текучесть кадров – минимальная и даже уже достигшие пенсионного возраста опытные работники не хотят отправляться на заслуженный отдых. В каждом конкретном случае Шифрин старается учесть все нюансы, прежде чем принять решение, но не было такого, чтобы обидел человека. А ведь не зря говорят: как ты к людям, так и люди к тебе. В справедливости этого утверждения приходилось не раз убеждаться. Для работников завода предусмотрены доплаты за выслугу лет, трудовой стаж в потребительской кооперации, премирование. 

Тут, наверное, впору задаться вопросом: в чем истоки экономической стабильности на предприятии, которое, заметьте, находится отнюдь не в тепличных условиях и где проблем, как и везде, тоже, что называется, воз с тележкой? Тем не менее в минувшем году получено 718 миллионов рублей прибыли при рентабельности 15,1 процента. По словам Шифрина, ответ кроется в повседневной, кропотливой работе по улучшению качества выпускаемой продукции. Николай Михайлович этот момент особо подчеркнул: качество — синоним процветания предприятия. Сказано образно, но, по сути, правильно. Именно такой подход и должен, в общем-то, стать определяющим повсеместно по мере развития рыночных отношений и усиления конкуренции на рынке товаров и услуг. Наиболее прозорливые руководители, не дожидаясь «ценных» указаний сверху, поставили борьбу за качество на вверенных предприятиях во главу угла и уже в отличие от тех, кто занимал выжидательную позицию, добились определенных успехов. Пример тому – Червенский овощесушильный завод. 

Минувший год на предприятии считают знаковым: получен сертификат соответствия СТБ ИСО 9001 – 2001, который является своего рода страховкой от рыночных потрясений. Попросту говоря, этот документ стал пропуском в промышленную элиту, которая и будет в перспективе определять правила игры в экономике страны. Ведь вполне может статься так, что уже в обозримом будущем без сертификата соответствия нельзя будет предлагать выпускаемую продукцию потребителям. Риски, как видим, огромные, вплоть до закрытия предприятий и очень приятно, что червенским переработчикам такая незавидная участь не грозит. 

Между прочим, уже нынче здесь подтвердили полученный сертификат высоким качеством производимой продукции. Если же обратиться к году минувшему, то тогда был освоен выпуск девятнадцати новых видов безалкогольных напитков и трех – вина плодового. Потребителям было отгружено 8,2 тысячи дал вина улучшенного, хотя, признался Николай Михайлович, объемы реализации могли быть и больше, производственные мощности это позволяли. Еще одна интересная деталь: примерно 30 процентов всей продукции завода реализуется через розничную торговую сеть Червенского райпо, остальное количество – практически во все уголки Беларуси. 

Причем, заметьте, пользуется устойчивым спросом. В 2007 году предприятие участвовало в республиканском конкурсе «Густ». В номинации «Безалкогольные напитки на сахаре» лучшим был признан червенский «Аромат барбариса». После дегустации лично могу засвидетельствовать, что награду присудили не зря, действительно этот напиток обладает отменными вкусовыми качествами. 

— В короткие сроки модернизировали цех первичной переработки яблок, — рассказывает Николай Шифрин, — и теперь ежесуточно можем перерабатывать до ста тонн сырья. В результате в течение полутора месяцев способны обеспечить годовую потребность предприятия в соках. 

Минувший год, как известно, был неурожайным на яблоки. Много их закупили за пределами Минской области и в основном решили проблему: было переработано 1,3 тысячи тонн ароматных плодов. Причем, заметьте, принимали по закупочным ценам, которые были выше, чем в местном райпо. 

Сейчас ведутся подготовительные работы, чтобы сполна заготовить яблоки нынешнего урожая. Виды на него пока что, конечно, предварительные, но, думается, все будет нормально, ведь с честью выходили и из более сложных ситуаций. А еще на заводе очень рассчитывают эффективно задействовать имеющиеся мощности для получения сока из ягод. Начало было положено во второй половине минувшего года, когда установили для этих целей специальный пресс. Хотя в эксплуатации он находился сравнительно недолго, все-таки переработали 10,7 тонны черноплодной рябины и 130 тонн клубники, главным поставщиком которой традиционно была Брестчина. Нынче, понятно, объемы возрастут многократно, а значит, появятся и новые виды продукции — на этот год их запланировано не менее восьми. Это в дополнение к тем, что уже выпускаются. Продавцы фирменного магазина предприятия рассказывали, например, что покупатели высоко оценили качество последних заводских разработок: кваса «Монастырского» с хреном, медом, клюквой, а также чая «Свежесть» с лимоном, мятой. 

Николай Шифрин с удовлетворением отмечал, что и в нынешнем году взят хороший старт. Особенно удачно сложился январь, когда получили от реализации продукции 78 миллионов рублей прибыли, обеспечив темпы роста в размере 216,7 процента. Чистая прибыль, кстати, составила при этом 40 миллионов рублей — 363,6 процента прибавки по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. Уровень рентабельности достиг 20 процентов при 9,4 процента в январе 2007 года. Лучшая аргументация, как известно, это аргументация фактами, а они таковы, что впору только порадоваться за червенских переработчиков.  

Поинтересовался у Николая Михайловича, на каких условиях отгружается продукция потребителям. Прямо скажу, щадящие. Организации потребительской кооперации, например, получают безалкогольные напитки с отсрочкой платежа в 45, а вино — 30 и больше дней. Для остальных потребителей, правда, установлен срок оплаты несколько меньше, не более 15—20 дней, но все равно, согласитесь, вполне приемлемо. И только коммерческим структурам без­алкогольные напитки отгружаются исключительно по предоплате, что тоже, наверное, справедливо. Во всяком случае, пока что такой порядок всех устраивает и нет необходимости вносить какие-то коррективы. Более того, на заводе даже намерены увеличить объемы производства. С этой целью в нынешнем году планируется закупить дополнительно три емкости для соков по пятьдесят кубических метров каждая. Тем самым будет полностью обеспечена годовая потребность в исходном сырье. 

В ближайших планах — приобретение и установка новой технологической линии по выпуску без­алкогольных напитков. Ее производительность будет, как минимум, выше в четыре раза по сравнению с действующей. Расширятся и возможности заводской лаборатории после сдачи в эксплуатацию нового здания, где уже вовсю ведутся строительные работы. Этот вопрос у директора на особом контроле: в переоснащенной лаборатории смогут проводить все необходимые анализы, что, уверен Николай Михайлович, позволит повысить качество выпускаемой продукции, которое необходимо постоянно подтверждать. И вот тут еще один объект должен появиться в нынешнем году: заводу требуется собственная артезианская скважина. Дело в том, что качество воды в городской системе водоснабжения, скажем так, оставляет желать лучшего, к тому же районному жилищно-коммунальному хозяйству за оказанную услугу ежемесячно приходится перечислять порядка 10—12 миллионов рублей. Собственная скважина  устранила бы многие проблемы, но ограниченность территории предприятия не позволяет разместить ее на месте. Буквально через улицу находится Червенское районное потребительское общество, где согласны помочь коллегам. Однако сперва надо провести тендер по отводу земельного участка — таков порядок. Вот и недоумевает Шифрин: хозяин вроде бы один, а необходимо тратить дополнительные средства, да и время, как известно, тоже деньги. 

Впрочем, не сомневаюсь, и этой проблемой вскоре на заводе станет меньше. Потому что когда, образно говоря, в товарищах согласье есть, тогда любые дела по плечу и даже самые высокие вершины покоряются. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...