Качество начинается с безопасности

Чтобы подтвердить полезность своей продукции для организма, брестские молочники обратились к ученымОАО “Савушкин продукт” — динамично развивающаяся компания, которая сегодня устойчиво занимает лидирующие позиции в молочной отрасли страны.

— Безопасность и качество в нашем случае — слова-синонимы, — подчеркивает генеральный директор предприятия Александр САВЧИЦ. — И первостепенные требования, которые предъявляются к пищевой, в том числе и молочной, продукции. Именно с безопасности начинается качество. Поэтому  свою инвестиционную стратегию мы строим так, чтобы производство было полностью автоматизировано. Это позволяет исключить влияние человеческого фактора и в то же время держать под постоянным контролем весь технологический процесс.
Все производство здесь разделено на три зоны — красную, желтую, зеленую (соответствующей цветовой гаммы и шапочки сотрудников). Красная — зона особой ответственности, где контакт продукта с человеком неизбежен, где требуется повышенный микробиологический контроль.
— Цепочка обеспечения безопасности начинается с сырьевой зоны, — продолжает Александр Васильевич. — Как известно, качество сырья — залог достоинств готового продукта. Поэтому мы всячески стимулировали внедрение в хозяйствах нашей сырьевой зоны современных европейских методов беспривязного содержания скота, компьютерных технологий дойки, чтобы до минимума сократить прямой контакт молока с человеком. После дойки все молоко охлаждается и уже в охлажденном виде поступает на предприятие.

На протяжении всей своей деятельности коллектив ОАО во главу угла ставит обеспечение высочайшего качества, стопроцентной натуральности и полезности производимой продукции. А это, знают в компании, возможно только при оптимальном сочетании качественного сырья, натуральных компонентов, оригинальных рецептур, новейших технологий, строжайшего контроля качества на протяжении всей технологической цепочки и наличии высококвалифицированного, ответственного персонала.
За многие годы последовательной, целенаправленной работы здесь создан необходимый потенциал для выпуска востребованных, конкурентоспособных, качественных натуральных молочных продуктов. Производственные мощности компании позволяют перерабатывать около 2000 тонн молока в сутки, выпускать более 200 наименований продукции.
Сегодня брэнд “Савушкин продукт” хорошо известен как в Республике Беларусь, так и далеко за ее пределами. Сумев завоевать признание отечественных потребителей и утвердиться на родине, компания продолжает быстро развиваться, при этом не только улучшая качество продуктов и увеличивая их ассортимент, но и расширяя рынки сбыта. В текущем году удельный вес экспорта составляет около половины объемов производства компании. География зарубежных поставок продукции ОАО “Савушкин продукт” — это Россия (от Калининграда до Анадыря), Украина, Армения, Азербайджан, Молдова, Казахстан. В ближайшей перспективе — выход на рынки Европейского союза.
Гарантия марки
Первый тест на качество полученное молоко проходит прямо в хозяйстве. На предприятии оно снова попадает под контроль — высокопроизводительное лабораторное оборудование позволяет проводить 200 проб в час. При малейшем отклонении от нормы вся партия отправляется обратно в хозяйство.
Надо отметить, что ОАО “Савушкин продукт” первым среди предприятий молочной отрасли Беларуси внедрило и сертифицировало систему качества и безопасности продукции на основе принципов НАССР. Гарантом марки является и действующая в компании система маркетинга, разработанная в соответствии с СТБ ИСО 9001. Здесь также действует система управления окружающей средой, сертифицированная на соответствие международному стандарту ИСО 14001, в 2006 году получен сертификат соответствия международного образца на систему менеджмента охраны здоровья и безопасности труда в соответствии с OHSAS 18001. И совсем недавно, уже в 2009 году компания прошла сертификацию на стандарты ИСО серии 22000.
Качество — это прежде всего порядок, говорят в компании. Это и строгое соблюдение нормативно-технической документации, и сокращение контакта продукта с человеком, и работа с системой логистики и торговой сетью, и еще много-много другой работы, которая помогает сохранить полезные свойства продукции на протяжении всего срока годности и сделать ее доступной для потребителя.
Лучше раз увидеть...
Скажете, премного наслышаны? Так можно и воочию убедиться. Компания регулярно проводит дни открытых дверей. Уникальную возможность собственными глазами увидеть, где, как и кем производится “Савушкин продукт”, получили прежде всего те, кто по долгу службы заботится о здоровье человека, — работники медицинских учреждений Бреста.
Нарядив медиков в спецобмундирование, специалисты компании ведут их по всей технологической цепочке — от приемки молока до выхода готовой продукции. Впрочем, в большинство производственных цехов доступ посторонним, будь они даже в стерильной униформе, закрыт, и за процессом они наблюдают через стекло галереи.
После познавательной экскурсии — обмен мнениями, вопросы. Один из них задают многие потребители: почему у молока “Савушкин продукт” такой длительный срок реализации — не из-за консервантов ли и стабилизаторов?
— В производстве продуктов мы никогда не используем искусственных наполнителей и консервантов. Стерилизованное молоко — это молоко  элитной обработки, — поясняет главный технолог Татьяна Исаченко. — Современное высокотехнологичное оборудование за несколько секунд нагревает молоко до 140 градусов, выдерживает его в таком режиме две секунды, а потом охлаждает до комнатной температуры. В результате погибает микрофлора, которая вызывает брожение и гниение продукта, а полезная — остается. К тому же весь процесс производства нашего стерилизованного молока проходит в вакуумных установках. Так что секрет длительных сроков хранения — это современные технологии, высококачественное сырье и высочайшие санитарно-гигиенические нормы на производстве.
Мы не преминули поинтересоваться впечатлениями экскурсантов и вот что услышали.
Заместитель заведующего брестской городской детской поликлиникой № 2 Наталья Сопот:
— Меня, как медика, приятно удивило, что при выпуске продукции, которую человек употребляет в пищу, ни на одном технологическом процессе у работника предприятия с ней нет непосредственного контакта. А стерильность — это главное условие безопасности. Такие условия производства подкупили меня и как потребителя. Теперь при всем богатстве выбора я чаще отдаю предпочтение “Савушкину продукту”.
Заместитель главного врача брестской городской поликлиники № 2 Людмила Демидчук:
— Акцию “Савушкина продукта” я оцениваю только положительно, мы познакомились с современным предприятием, как мне показалось, одним из самых современных в республике. Степень стерильности, конечно, очень высокая: на переработку молоко поступает автоматически, по трубам идет в аппаратный цех, компьютеры следят за всем процессом переработки и готовая продукция тут же упаковывается. То есть вмешательство человека  практически исключено. Приятно удивил и ассортимент: большое разнообразие в том числе и продуктов, обогащенных необходимыми для пищеварения бифидобактериями. А в производственной лаборатории наши лаборанты убедились, насколько скрупулезно на предприятии ведется бактериологический контроль. Словом, открытий было много. Ведь, согласитесь, когда знаешь, что именно так производится продукт, к нему и доверия больше.
— Подобные встречи — это только первый шаг в реализации нового проекта  под названием “Школа здорового питания”, — отметила заместитель генерального директора Елена Бабкина. — Мы будем и впредь работать в тесном контакте с городскими поликлиниками, участвовать в их мероприятиях, чтобы доносить до пациентов медучреждений правду о пользе продукции с маркой “Савушкин продукт”. А с 24 апреля начинаем проводить дни открытых дверей для наших потребителей. Так что милости просим увидеть все собственными глазами! Кстати, минувшим летом предприятие получило так называемый “Зеленый сертификат” за номером 1 в Беларуси на право маркировать свою продукцию значком “Натуральный продукт”.
Научный подход
— Уже на протяжении многих лет мы занимаемся формированием у населения принципов здорового полноценного питания, — рассказывает Елена Геннадьевна. — И делаем это вполне обоснованно, взвешенно и  открыто.  О пользе молока сегодня говорят и пишут достаточно много. Это касается и отдельных компонентов — белка, кальция и молочных продуктов  в целом. Хозяйки, мамы, медицинские работники различных специализаций сходятся во мнении: молоко и молочные продукты имеют огромное значение для умственного и физического развития детей, поддержания и укрепления здоровья взрослых. Однако до сих пор научной основы, имеющей под собой соответствующее экспериментальное подтверждение, в республике не было.
Мы не могли объяснить с научной точки зрения, почему в ходе пилотного проекта “Монтик — лучший друг детей. Школьное молоко”, реализованного на базе двух школ Минска, младшие школьники, которые под наблюдением медиков регулярно питались молочными продуктами, стали заметно лучше учиться, перестали жаловаться на разного рода желудочно-кишечные обострения, а во время эпидемии гриппа или вовсе не болели, или же выздоравливали вдвое быстрее, чем дети, не употребляющие наши молочные продукты.
Поэтому компания “Савушкин продукт” решила совместно со специалистами Института физиологии Национальной академии наук Республики Беларусь провести первое в стране научное исследование. Под руководством доктора медицинских наук профессора Аркадия Спартаковича Медведева с 2007 года ученые наблюдали три поколения лабораторных крыс, которых кормили стерилизованным молоком, творожной пастой  и йогуртами с бифидобактериями ОАО “Савушкин продукт” (да-да, эксперимент проходил именно так, как исследуются медицинские препараты).
Ежедневное проведение анализа крови, наблюдение за развитием зверьков позволило сделать интересные выводы: регулярное употребление молочных продуктов в разы повышает иммунитет, укрепляет сердечную мышцу, активизирует мозговую деятельность, способствует быстрому восстановлению энергии при больших физических нагрузках. Опытным путем было установлено, что кальций начинает усваиваться организмом уже через час после употребления молока. А он, как известно, в качестве строительного материала весьма необходим детям, пожилым людям, беременным женщинам.
Словом, выводы ученых были однозначны: хотите быть здоровыми, умными, энергичными — ешьте молочные продукты. И еще одну интересную особенность отметили исследователи: в крови повышается уровень тестостерона, обеспечивая весеннее приподнятое настроение человеку круглый год.
Забота о здоровье нации для компании “Савушкин продукт” — не просто слова, а реальные дела.

В заключение хотелось бы отметить: если мы что-то упустили, у вас всегда есть возможность ликвидировать этот пробел: в компании работает бесплатная “горячая линия”, позвонив на которую по телефону 8-801 201 7777, можно получить ответ на любой вопрос, касающийся продукции с именем “Савушкин продукт”.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter