К воротам задом, а к болельщикам передом

Почему "Шахтер" забыл дорогу в Солигорск?

В прошлую пятницу я посетил известное в профессиональных кругах мероприятие DigitalPicnic. Рекламисты, маркетологи, пиарщики обсуждали новейшие тенденции и эффективные подходы в этих сферах. В частности, как эффективнее всего коммуницировать в 2017 году. В наши дни хорошо решает задачи видео, появляются новые каналы коммуникации в дополнение к традиционным. Ни один спикер или участник даже мысли не допустил: коммуникация не нужна. Еще раз: вопрос был исключительно в плоскости эффективности общения с клиентами, потребителями продукта.


Сегодня поясняют свои решения представители власти, бизнеса, общественных организаций. На фоне этой тенденции белой вороной смотрится поведение в СМИ футбольного солигорского «Шахтера». Первые дни после поражения в Мариямполе показали, что владельцы клуба не совсем представляют, для кого существует команда. Матчи «горняков» в чемпионате БССР — любительском, по сути, турнире, собирали 4.000 — 5.000 человек. Ведь «Шахтер» мог продолжить этот славный путь, став образцовой городской командой. Однако единственная трибуна не заполняется часто и наполовину. Я не хотел бы найти конкретного виновного в этом процессе, но хотел бы дать пару рекомендаций, как сделать «Шахтеру» себя чуть лучше.

Уволили тренера? Бывает. А расскажите о причинах решения! Почему именно тренер, а не спортивный директор, игроки, советники? Не хотите рассказывать сами в силу этических причин, сделайте это через доверенных журналистов. Почему нет единого спикера по ключевым вопросам развития и возникает ситуация, когда тренер подтверждает свою отставку, а клуб начинает говорить только спустя сутки? В большинстве клубов такой спикер имеется, а в Солигорске — кто в лес, кто по дрова. Почему общение с прессой сведено до встреч с парой лояльных журналистов, которые не задают неудобных вопросов? Или почему после недавнего поражения в Литве мы в большей степени слышим лишь спортивного директора Хохлова, живущего собственными интересами и о котором еще недавно знать не знали? Почему подписание игроков, особенно легионеров, не сопровождается аргументированной информацией? Прошла неделя после поражения, но по состоянию на 12 июля клуб продолжает молчать и болельщик не знает, куда теперь двигается команда — лидер чемпионата и, главное, с кем!

Но наиболее печальное с маркетинговой точки зрения то, что клуб забыл дорогу в Солигорск. Утеряна эмоциональная связка «один город — одно предприятие — одна команда». Работяги, пашущие в шахтах, уже не так стремятся на футбол, как десять или двадцать лет назад. Возможно, они не чувствуют связи с командой, хоть она и носит имя «Шахтер». На градообразущее предприятие крайне нерегулярно заглядывают игроки, не гоняют в футбол со сборной цехов дублеры, не стучится в Одноклассники или ВКонтакте клуб с оригинальными новостями. А на стадионе питание, различные развлечения для детей и взрослых, профессиональная атрибутика находятся на очень любительском уровне, будто мы пребываем в прошлом веке. Описанное вполне годилось бы для клуба из второй восьмерки, испытывающего различные трудности. Но для прочно стоящего на ногах коллектива не найти средства для приглашения профессиональных маркетологов, пиарщиков, эсэмэмщиков, специалиста по работе с болельщиками — невероятное дело! Причем трудно представить, что их нельзя найти из числа самих солигорчан — тех, для кого шахтерский город и команда «Шахтер» не являются пустым звуком.

Сегодня клуб и жители Солигорска максимально отдалились друг от друга на уровне эмоций. Город не живет командой и некому обеспечить этот процесс по давно существующим в мире лекалам. Через какое–то время этот процесс станет необратимым, и тогда одна из лучших академий, прекрасная база станут звеньями цепи, у которой нет логического конца.

Иван КАРАИЧЕВ, специалист по связям с общественностью, преподаватель спецкурса по спортивному PR в БГУ.

Автор фото: Александр КУЛЕВСКИЙ
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?

Новости
Все новости