Как себя вести с хитрыми торговцами, уговаривающими на презентациях купить дорогие товары

К вам с хитростью, а вы — с мудростью

А вы знали, что пища, приготовленная в обычной сковороде, серьезно вредит здоровью? И я не знал. Потому что это неправда. Почему же тогда некие «специалисты» звонят нам с неизвестных номеров и огорошивают подобной новостью? «Посетите нашу презентацию безопасной посуды. Вас ждут большие скидки и приятные подарки», — заученно тараторит невидимый «ньюсмейкер». Вчера я спросил у такой собеседницы, сколько стоит ее «чудо–посуда». Девушка, видимо, не ожидая такого вопроса, замялась, а потом положила трубку. Как правильно вести себя с этими людьми и что делать, если вы пожалели, купив их товар?

КОЛЛАЖ АННЫ ВЯЖЕВИЧ.


Недавно мы рассказывали о способах отъема денег, когда разного рода ловкачи пытаются задорого сбыть товар доверчивым гражданам, вводя их в заблуждение. Простынь — почти 3.000 рублей, сковородка — 1.500. И телефонные приглашения на презентацию — один из способов сбыть «жертве» подобные сомнительные диковины. Хитрые дельцы продают, как правило, недорогие товары по высокой цене. И на этот крючок попался уже не один потребитель. Вот, например, пенсионер Г. купил такую «супер–посуду». Его все–таки убедили, что приготовление пищи в обычных кастрюлях вредно для здоровья. Позже, когда сын показал, что на сайте производителя этот товар стоит в несколько раз дешевле, пожилой человек не находил себе места.

В Министерстве антимонопольного регулирования и торговли подтверждают: проблема действительно актуальна. Замначальника отдела по защите прав
Дина Полуян.
ФОТО ЮРИЯ МОЗОЛЕВСКОГО.
потребителей МАРТ Дина Полуян рассказывает, как вести себя на подобных презентациях: «Приглашение на них обычно происходит по мобильному или домашнему телефону. Это реклама, распространение которой без согласия потребителя запрещено законом. Поэтому рекомендуем сказать об этом позвонившему, не выслушивая заманчивых предложений. Если вас не интересует рекламируемая презентация и товары, реализуемые на ней, смело прекращайте телефонный разговор и кладите трубку, предупредив, что не даете согласия на получение подобной информации и предложений посредством телефона». Если все–таки пришли на презентацию, на ней вам должна быть предоставлена полная и достоверная информация о продавце, производителе и самом товаре, а также о поставщике. Во время мероприятия нужно обращать внимание именно на эти сведения. Товары, реализуемые на таких «посиделках», можно купить в других местах значительно дешевле. Например, на презентации продавались недорогие сковородки белорусского производства. Стоили более ста рублей. Однако при рекламировании посуды людей вводили в заблуждение. Торговцы делали акцент на мнимых преимуществах: изготовлено из высокопрочных материалов с применением итальянской фурнитуры, произведено на специальной линии, установленной на заводе... Впрочем, даже это не соответствовало действительности. Одна из посетительниц презентации позже узнала, что купленная сковородка на самом деле стоит в три раза дешевле и никакой специальной линии на заводе нет. Сокрушалась, что деньги ей уже не вернуть. Но при разбирательстве в МАРТ установили: поскольку достоверная информация о товаре не была предоставлена, потребитель имеет полное право расторгнуть договор покупки.

Вот на что еще обязательно следует обратить внимание. Нужно сопоставить ежемесячную выплату за товар со своими доходами, чтобы понять, насколько по силам такая покупка. Часто, не глядя поставив подпись, пожилые люди оказываются в ловушке: выплачивать ежемесячно такие суммы им не по карману. «Важно помнить: каждое слово в договоре имеет значение, поэтому необходимо внимательно прочитать его, перед тем как поставить свою подпись», — предостерегает Дина Полуян.

Специалист рассказывает, как удалось помочь минской пенсионерке, купившей электрическую массажную простыню за 2.900 рублей. Продавцы убеждали: она необходима для здоровья. «Товар представлял из себя массажную простыню, которая подключается к сети переменного тока и работает по аналогии с массажным креслом. Сумма ежемесячной выплаты была очень высокой для пожилой женщины. Оказалось, что она заключила договор не читая, поставила подписи там, где ей показывал продавец. При изучении документов на купленный товар мы пришли к выводу, что есть основания для расторжения договора: не было сведений о поставщике, изготовитель указывался на иностранном языке, отсутствовали сведения и о сервисных центрах, которые могли бы обслуживать эту дорогостоящую вещь», — описывает один из примеров Дина Полуян. Вот другой случай, когда сотрудники министерства выручили гражданина. Написал расстроенный мужчина: его жена после посещения презентации вернулась с новым пылесосом, который стоил около 1.500 рублей. Интересно, что в интернет–магазинах эта же техника стоила 150 — 200 рублей — в 10 раз дешевле. Проверив представленные документы, специалисты пришли к выводу, что вещь можно вернуть, так как не была доведена обязательная информация до сведения потребителя о сервисном центре, поставщике, марке и модели пылесоса.

Поддавшись на уловку, покупатель еще может благополучно разрешить проблемную ситуацию. Главное — знать свои права.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter