Интервью с победителем российского телешоу "Голос-2" Сергеем Волчковым

К Чуду надо быть готовым

Победитель российского телешоу “Голос-2” Сергей Волчков рассказал, почему зрителям нравится классика и что может поющий Дед Мороз
Стартовал третий сезон российского телешоу «Голос». В прошлый раз в нем победил белорус – баритон  Сергей Волчков. Сегодня лауреат I Премии Международного конкурса молодых исполнителей русского романса «Романсиада», обладатель высшей общественной награды «Молодое дарование России – Чароитовая звезда» – гость «СВ».

volchkov1.png


– Сергей, все ожидали, что модная передача «Голос» будет продвигать эстрадное искусство. Вы же представляете классику, как думаете, почему зрители проголосовали за вас?

–  Весь мир раньше пел «Калинку-малинку» и «Подмосковные вечера». Я вырос на музыке Александра Градского, Иосифа Кобзона, Муслима Магомаева, Анны Герман, Аллы Пугачевой, Валерия Леонтьева. Эти артисты несли русскую культуру, а сейчас мы по радио и ТВ слышим в основном зарубежных исполнителей. Я тоже их слушаю, но хочу, чтобы дочка, которая родилась 3 января 2014 года, знала и Майкла Джексона, и Елену Образцову.

– Ваши соперники по шоу хоть и не выиграли, но с успехом гастролируют по России.

– Да, Наргиз Закирова очень хорошо собирает залы, рад за нее. И она, и Гела Гуралиа уже были готовы к сольным эстрадным программам. Но я академический исполнитель. Не так просто поехать по городам: для этого нужно собрать оркестр, сформировать сольную программу на 24 произведения.

Кроме того, для меня крайне важно было дать первый сольный концерт дома,  на родине. И я сделал это, выступив нынешним летом на «Славянском базаре в Витебске». 

– Вы остановили свой выбор на академическом репертуаре, может быть, есть смысл обратиться к популярной музыке? 

– Не думаю, что мне, с моим голосом, подошли бы песни, условно говоря, Димы Билана. Не хочу приводить примеры из современной эстрады, но там зачастую «два притопа, два прихлопа» считаются музыкой. Для меня важен текст, внутреннее содержание произведения, драматургия, мелодика. Люблю романсы, поэзию. Мне интересно творить в музыке, а не декларировать что-то. Это только кажется, что легко взять знаменитую песню и выступить с ней. Произведению, которое исполняли до тебя, важно дать новое звучание, вложить свои интонации. Зритель всегда сравнивает с оригиналом. Собственный репертуар – тоже сложный вопрос. Мне присылают много музыкальных произведений, были предложения и от известных людей, но я не готов пока что-то выносить на суд публики.

– Шоу-бизнес сильно отличается от того мира, в котором вы жили до триумфального участия в телешоу?  

– Большой разницы не заметил. Приходилось общаться и с теми, о ком говорят, что у них звездная болезнь, но после двух часов общения понимал: нормальный человек. Часто спрашивают, почему меня так долго не было слышно и видно. Скажу так: за плечами 7 с половиной лет музыкальной школы, 4 года музыкального колледжа в Могилеве, ГИТИС в Москве, и только  на 3-м курсе я понял, что готов принимать участие в серьезных конкурсах. Первым была «Романсиада» в 2011 году, занял там 1-е место. Когда-то Николай Басков на этом конкурсе стал вторым.

– То есть сначала образование, потом сцена?

– Да. Многие считают, что и без академий можно научиться петь. Уверен: профессиональное образование, особенно академическому исполнителю, необходимо. Может быть, для исполнителя в жанре поп-музыки и достаточно студий и кружков, но чтобы исполнять то, что хочешь, чтобы быть пластичным, вокал надо постоянно совершенствовать. Кроме того, получив актерское образование, я могу делать гораздо больше, чем просто петь.

– У артистов много примет, вы в какие верите?

– У меня все наоборот. Вот, например, есть примета, что возвращаться, если что-то забыл – плохо. А я стараюсь вернуться и, если получается,  думаю: «Значит, день пройдет прекрасно!» Но если выйду на сцену и вдруг вспоминаю, что не прочитал перед этим «Отче наш!», начинается внутренний мандраж!

volchkov2.png


– С вами когда-нибудь случались чудеса?

– Ну как чудеса... Был момент в жизни: меня, студента второго курса ГИТИСа, Центробанк пригласил на корпоратив в качестве Деда Мороза. Я ходил, раздавал подарки и при этом пел: робел, и как спасение для самого себя делал то, что у меня получается лучше всего! А когда позвали поздравить главу банка, я спел там... романс. Тот удивился: «О, какой у нас поющий Дед Мороз!» В итоге меня пригласили 9 Мая поздравить ветеранов, а потом позвали на сцену в «Крокус-Сити», куда студенту-второкурснику попасть просто невозможно. Можно сказать – повезло. Но я думаю, что чудо происходит с теми, кто сам своим трудом приближает его, кто к этому готов.

Сегодня мой гастрольный  график расписан до января 2015 года. Это и благотворительные концерты, и сольные, и закрытые. 13 ноября – мой второй сольный концерт и первый в России. Он состоится в Московском Международном доме музыки, в светлановском зале. В планах – участие в конкурсах мирового уровня. Я счастлив: все еще впереди!

– Как относитесь к артистам, которые выступают сейчас с политическими заявлениями?

– Певец должен исполнять музыку, вот и все. Если у каких-то артистов есть политическая позиция, это их личное дело. Конечно, слезы наворачиваются на глаза, когда смотришь новости, но нет смысла это комментировать, у каждого свой взгляд на происходящее. 

– Сергей Волчков на самом деле такой правильный или это только кажется?

– Ну не такой уж я и безукоризненный!.. Курить бросил полтора года назад, а до этого дымил восемь лет. Выпиваю в меру – берегу голос. А недавно сильно поругался с охраной, хотя такое за мной и не водится. Но просто когда тебе говорят: «Слушай, иди отсюда, кто ты такой?»,  а ты при этом опаздываешь на свою же репетицию...

– Белорусским или российским артистом себя ощущаете?

– Не делю себя между Россией и нашей страной, и там, и там – я дома. Моя жена и ребенок – в Москве, а в Быхове живут мои родители. К Беларуси отношусь трепетно. Если хотите, я чувствую себя полномочным представителем Союзного государства.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter