В январе и феврале таксистов-нелегалов привлекали к ответственности 40 раз.
Впрочем, штраф — еще не самое страшное. Можно запросто лишиться автомобиля. С начала года налоговики Брестчины арестовали восемь авто общей стоимостью почти 50 000 рублей.
Недавняя история: в Бресте задержали таксиста. С помощью известного сервиса онлайн-заказа за месяц он перевез 28 пассажиров, заработал 122 рубля. Сумма небольшая, но все равно: в качестве ИП таксист зарегистрироваться то ли не захотел, то ли не успел.
— Экономический суд оштрафовал его на 135 рублей, конфисковал половину дохода, полученного от незаконной предпринимательской деятельности, и обязал заплатить единый налог, — сообщили в пресс-службе ИМНС по Брестской области.
Таким образом, его месячный заработок составил 184 рубля. Со знаком минус. Еще повезло, что автомобиль остался у владельца. Суд учел то обстоятельство, что прежде брестчанин в поле зрения ИМНС не попадал. В областной инспекции по налогам и сборам надеются, что случившееся станет уроком не только для начинающего нелегала, но и для его «коллег».
Есть и другая категория нарушителей, с которой борются сотрудники налоговой и транспортной инспекций. Они работают официально, вот только требования законодательства исполняют выборочно, по своему усмотрению. У некоторых таксистов нет не то что кассовых аппаратов, даже водительского удостоверения!
Курьезное ДТП случилось прошлой осенью в Бресте. Пьяный пассажир такси на ходу открыл дверь, и ее покорежил проходящий мимо автобус. Казус в том, что таксист оказался бесправником. Водительского удостоверения он лишился за многократное превышение скорости. От посадки к такому «профессионалу» не застрахован ни один пассажир, даже если он пользуется услугой через легальную диспетчерскую.
Начальник управления КГК Брестской области Александр Пузик убежден: проблема должна решаться комплексно, во взаимодействии разных служб и ведомств.
— Либерализация бизнеса, в том числе и в сфере пассажирских перевозок, — тенденция позитивная. И никто не говорит, что здесь нужно закручивать гайки. Создаются рабочие места, развивается самозанятость, в бюджет поступают налоги, а услуга такси становится более доступной для населения. Но, конечно, все должны работать в равных условиях. В последние годы стремительно развивались интернет-сервисы. Недобросовестные перевозчики находят пробелы в нормативной базе. Складывается ощущение, что проблема в свое время была упущена. К ее решению сегодня нужен комплексный подход, в том числе и на законодательном уровне.
losich@sb.by