Наши предприятия зачастую недооценивают возможности рекламы

Известность в узких кругах

На крупных промышленных предприятиях в силу специфики журналистской работы приходится бывать часто и по разным поводам. Что–то открылось, где–то преобразовалось, как–то изменилось. Однако практически всякий раз в таких командировках есть место незапланированным открытиям вроде: неужели наши это делают и почему об этом никто не знает?

Из десятка предприятий, в которых доводилось бывать последнее время, лишь на одном довелось услышать крылатую фразу Рокфеллера: «Никогда не экономьте на рекламе, охране и страховке, и ваши дела пойдут в гору». Но это была успешная частная компания. Ее директор, известный в стране специалист, рассказывая, как он поднимался с нуля в конце 80–х, низко кланялся именно... рекламе. Тогда на телевидении проводили что–то вроде социальной акции, предлагая начинающим предпринимателям эфир буквально за копейки. И вот эту сумму, больше у моего героя и не было, он пустил на рекламный ролик. Уже 25 лет его бизнес идет в гору. Работает в Беларуси, России, Казахстане, Украине. Постоянно думает о расширении и развитии.

Не стану напоминать о прямой связи между вложенными в рекламу деньгами и продвижением продукции. Об этом специалистами писано–переписано. И не только теми, которые зарабатывают капитал на рекламном бизнесе. Но точно знаю: нашим предприятиям есть о чем рассказать и что показать. Только вот делают это далеко не все.

Вспоминаю фабрику в районном центре, куда приезжала по письму разбираться в спорной ситуации. Разговариваем с руководителем. Слово за слово. Дела идут со скрипом, работают в режиме жесткой экономии. И тут директор, устав от перечисления трудностей, вдруг вспоминает о хорошем: разработали особой прочности изделие, выиграли тендер в России, начинаем поставки. Спрашиваю, где об этом ноу–хау можно почитать. Он пожимает плечами. Сайт, конечно, у предприятия есть. Там обязательно поместят информацию. Мне интересно: а как давно освоена продукция? Оказывается, два года уж будет.

На заводе в другом районном городке передо мной между делом выставляют целый ряд пищевых новинок. От импортных аналогов продукт выгодно отличается: только натуральное, никакой химии. Но ничего подобного в наших магазинах я не видела. Скорее всего, недавно наладили выпуск? Да нет, три года на рынке. На сайте все изложено–представлено. Ох уж это «представлено». В трех строках — бледных, невыразительных и мало цепляющих. А почему продукции нет на прилавках? Так, объясняют мне, упираются торговые организации. Говорят, мало раскручена. И ведь права торговля. Разве будет покупатель вчитываться в чудо–качества незнакомого продукта, приведенные на упаковке мелким шрифтом?

Или такой пример. Крупная компания выпускает материал, аналогов которому нет в мире. Объемы огромные. Партнеры — гиганты–промышленники. Вроде как известно. Вроде как на слуху. Но вот дополнительное структурное подразделение завода начинает шить полезные изделия из этой самой суперткани для обычного потребителя. Свойства у материала удивительные. Научно доказано. Для здоровья — отличная вещь. Но почему я узнаю об этом только после того, как побывала в командировке на самом предприятии? Конечно, если бы я заглянула на сайт, то прочитала бы о некоторых (далеко не всех) подобных новинках, освоенных заводом за последние два года. Только вот вопрос: по какой такой причине обыватель отправится на сайт именно этой компании? Обычно для того, чтобы интерес появился, а знакомство состоялось, нужна прелюдия — фишка–зацепка.

Все это я к чему? Если рассуждать стандартно, оправдывая вялость на поле рекламы, то пиар продукции и услуг — это действительно большие деньги. Не всякое предприятие может себе позволить такие затраты. Но если мыслить рационально, подходить к рекламе серьезно, а в идеале делать это нескучно, то реально и малыми средствами добиться широкой известности в широких кругах. Примеров этому тоже предостаточно... Как ни крути, в наше время выпускать классную продукцию мало. Нужно, чтобы об этом знали те, для кого она делается. Соглашусь, избитые истины. Но усваиваются они пока непростительно медленно и тяжело.

dralukk73@mail.ru

Советская Белоруссия № 158 (25040). Четверг, 18 августа 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter