Из пеленок – в школу

Есть ли смысл в ранних «развивалках»

В браузерах, социальных сетях и даже на фонарных столбах сплошь и рядом рекламы детских центров развития. Готовы принять даже младенцев! Обещают увлекательные игры, улучшение внимания, мышления, расширение кругозора, изучение иностранных языков. Ну какая мама не захочет для своего ребенка, в котором она души не чает, дополнительного развития?! Вопрос только, с какого возраста это самое развитие стоит начинать и какие школы выбрать?

фото александра стадуба

Психологи инициативу мам пораньше отдать ребенка в “развивалки” поддерживают. Большинство из них считает, что искусству общения со сверстниками малыша надо учить с раннего детства. Эпизодические контакты с детьми поощряются уже с 9—12 месяцев, а после 1,5—2 лет посещение детского коллектива на регулярной основе считается и вовсе хорошей практикой. А вот педиатры как один твердят: не следует тащить маленького ребенка в социум без надобности. Ведь в возрасте до трех лет, когда у него еще слабый иммунитет, он рискует вмиг подхватить инфекцию. Поэтому советуют мамам не лениться и заниматься с малышами самостоятельно, тем более сегодня в их распоряжении и книги, и развивающие игры, и краски-кисточки, и кинетический песок, и куча другого добра. Конечно, все это стоит денег. Однако школы раннего развития обходятся родителям не дешевле.

Но неужели молодые мамы бросают свой взор на детские центры исключительно из-за своей лени? Маму двоих детей Веронику Сакун в этом вряд ли можно обвинить. Самостоятельно ходить на горшок, разговаривать, проявлять интерес к цифрам и буквам оба ее ребенка начали, когда им едва исполнилось год и три. В полтора года ее старшая дочь Алена и вовсе рассказывала сказку “Тараканище” наизусть.

— Когда я поняла, что мои идеи по дальнейшему развитию ребенка закончились и что я стала заниматься с ней по шаблону, тогда впервые и подумала о школе раннего развития, — вспоминает Вероника. — Стала изучать вопрос и оказалось, что пробные занятия в большинстве таких центров бесплатные. Тогда мы стали ходить и выбирать, а вместе с тем собирать в копилку знаний идеи для занятий дома. Могу сказать, что скачок в развитии дочери был очевиден даже от разовых занятий: где-то мы подхватили песенку, в другом месте — танец, в третьем увидели кинетической песок, гелевые шарики, посмотрели, что уже можно начинать лепить. В общем, идей насобирали много, а в лучшем из центров остались — там дочь могла и с детками поиграть, и овладеть навыками самостоятельности. Разучила новые песенки и танцы, начала рисовать. Потом мы оставили Алену в этой же школе раннего развития в детском мини-садике. А еще позже отвели в этот же центр младшего Димку.

Судя по рассказам впечатленных родителей, смысл в школах раннего развития есть. Однако во сколько туда можно отдавать ребенка, решать только мамам и папам. Только им известны состояние здоровья малыша, его характер, его поведение в чужой обстановке и отношение к посторонним людям. Если не уверены, что ваш годовалый ребенок хорошо отнесется к ранней “развивалке”, не гадайте, сходите с ним на пробное занятие. Если оба вернетесь домой с хорошими эмоциями, почему бы не попробовать еще разок?

Сегодня в школы раннего развития можно записать даже 10-месячного малыша. Обычно занятия с карапузами до 2 лет проходят вместе с родителями. В некоторых центрах, где стремятся развить у ребенка самостоятельность, родителей просят подождать до окончания занятия в коридоре. А чтобы они не волновались за малышей, устанавливают для них специальные экраны, на которых они могут видеть, как проходят занятия. Случись что — закапризничал ребенок, ударился, испачкался, родитель тут же сможет прийти к нему на помощь. Как правило, занятия для детей до 3 лет проходят 45—60 минут. “Урок” делится на блоки, чтобы из-за частой смены деятельности им некогда было скучать. Одно из направлений — развитие моторики. Дети играют с крупами, песком, разными по форме и размеру деталями. В творческом блоке малыш вместе с мамой или самостоятельно лепит из теста, делает аппликации, рисует пальчиковыми красками и так далее — такие занятия позволяют развивать у детей фантазию. Обязательная часть — фитнес-минутка. В распоряжение малышам предоставляются игрушечные домики, тоннели, массажная сенсорная дорожка, деревянный комплекс и тому подобное. Кроме того, с учениками школ раннего развития поют, танцуют, разрабатывают дыхание, учат новые слова, правила этикета и так далее. Как правило, занятия в школе проходят два раза в неделю. Стоят от 10 рублей за разовое посещение. Абонемент на несколько занятий обходится немного дешевле. Однако, покупая его, родитель должен регулярно приводить ребенка в школу, иначе оплаченное занятие при его пропуске сгорит. В некоторых школах разрешаются один-два пропуска в месяц.

ПОЛИГЛОТ ИЛИ ТАНЦОР?

Помимо общеразвивающих центров, родители могут выбрать для своих деток и специализированные занятия. Но это наверняка стоит делать, когда вы заметили, что ваш ребенок проявляет к чему-то больший интерес. Если он, услышав музыку, начинает ритмично двигать ножками и ручками, запишите его в танцевальную студию. Учтите, правда, что совсем маленьких туда не возьмут. На танцы обычно записывают с 2,5—3 лет, когда ребенок готов повторять за преподавателем определенные движения и более-менее приучен к дисциплине. Стоят занятия 10—13 рублей за час. Если ребенок не может пройти в магазине мимо стеллажа с красками, карандашами и альбомами — отведите его в рисовальную школу (от 10 рублей за занятие). Если запросто повторяет за героиней мультфильма “Даша-путешественница” английские слова, попробуйте открыть ему мир новых букв и слов. Но хорошо, когда ребенок уже неплохо говорит на родном языке. Цена на кружок иностранного примерна такая же, как и на остальные занятия.

КУДА ЕЩЕ МОЖНО ЗАПИСАТЬ РЕБЕНКА ДО ТРЕХ ЛЕТ

• Развивающие занятия на белорусском языке — 13 рублей за разовое занятие, 75 рублей за 8 занятий.

• Лепка из глины — 11 рублей за раз, 62 рубля за абонемент (8 занятий).

• Фитнес — от 7 рублей за занятие.

• Пилатес — 5,5 рубля за занятие.

• Бассейн — от 12 рублей за занятие, около 100 рублей за месячный абонемент (8 занятий).

mila@sb.by

Версия для печати
Сафонов Анатолий
В Минске http://kubik.by и http://logik.by - проверенные временем школы и коллектив.
P.S.
Возьмите в пример чету Короткевичей, преподавателей ГГУ, их сын во втором классе уже выступал за старшую группу 8-9 класс на областной олимпиаде по информатике.Мой сын, четвертый класс, тоже выступал там в этой группе, но чуть хуже...  О Геннадии Короткевиче, неоднократном, абсолютном чемпионе мира по программированию знают все. Мой сын - более скромно, победитель олимпиад по информатике, физике, математике районных, областных и республиканских (как получалось). Одно скажу, что при поступлении в первый класс, он складывал уже и положительные и отрицательные числа. Но больше всего меня удивила моя средняя дочь, которая "рвала" мальчишек на олимпиадах по физике и математике. Оба сейчас работают  в престижных IT-компаниях. Занимался с ними математикой по собственно разработанной программе "Компьютерный тренинг". По этому пути пошли и вышеназванные мною школы Минска KUBIK и LOGIK. Удачи всем.
Александр,53,Бобруйск
Сафонов Анатолий, уж извините,но без всяких развивающих тренингов во времена СССР люди получались от и до--- профессора,академики,инженеры,конструкторы,архитекторы,музыканты,биологи,химики,агрономы и все,все,все-лучшие педа-гоги,врачи,космонавты,археологи,певцы и все,все,все,философы,филологи и все,все,все без всяких платных тренингов.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?