История одного звонка
27.06.2018 08:57:00
«Телефонный разговор записывается» — эта фраза стала уже привычной. Она настраивает на корректное общение и вселяет уверенность, что обращение человека в ту или иную инстанцию не останется без внимания. На это рассчитывал и наш корреспондент — автор материала «Когда вода никому не нужна», опубликованного в «СБ» 23 мая. Журналист рассказал, как 6 мая в районе минской улицы Машиностроителей заметил утечку воды, тут же позвонил в службу 115.бел, описал ситуацию, сообщил адрес ближайшего здания. Но на следующий день все осталось по–прежнему...
Критическое выступление направили на реагирование в Мингорисполком. Из «Городской аварийной службы» в редакцию пришел такой ответ (орфография и пунктуация из письма сохранены): «При проведенном мониторинге заявок в период с 06.05.2018 по 13.05.2018 заявок в диспетчерскую службу нашего предприятия по адресу ул. Машиностроителей, 5а не поступали. В диспетчерскую службу УП «Городская аварийная служба» все заявки поступают с «Контакт–центра ЖКХ г. Минска» (ЕДС–короткий номер 115)».
Как же так? Проверили историю звонков в телефоне — он там есть. Зашли в личный кабинет на сайте мобильного оператора и посмотрели детальную информацию об исходящих вызовах — там тоже звонок на номер 375-115 зафиксирован.
Сложно сказать, имеется ли в виду та утечка, о которой мы писали. Однако об обращении 6 мая не сказано ни слова. Возможно, спустя неделю позвонил еще один неравнодушный гражданин. Обратите внимание, что когда информация о неполадке была передана специалистам, они уже через час выполнили работы в проблемном месте.
И все–таки. Пишут, что заявок не было, а подтверждение звонка у нас имеется. Единая диспетчерская служба словно сито должна пропускать через себя обращения о различных проблемах, вовремя сообщать о них тем, в чьей компетенции их решение. Но звонок журналиста, судя по всему, ушел в никуда. Часто ли такое происходит? Надеемся, это какой–то исключительный случай, который тем не менее послужит поводом для совершенствования работы важной и нужной службы.
Отдел журналистских расследований.
P.S. Фото, на котором видны дата, точное время, длительность и даже стоимость звонка нашего корреспондента, прилагаем.