История одного звонка

«Телефонный разговор записывается» — эта фраза стала уже привычной. Она настраивает на корректное общение и вселяет уверенность, что обращение человека в ту или иную инстанцию не останется без внимания. На это рассчитывал и наш корреспондент — автор материала «Когда вода никому не нужна», опубликованного в «СБ» 23 мая. Журналист рассказал, как 6 мая в районе минской улицы Машиностроителей заметил утечку воды, тут же позвонил в службу 115.бел, описал ситуацию, сообщил адрес ближайшего здания. Но на следующий день все осталось по–прежнему...

Критическое выступление направили на реагирование в Мингорисполком. Из «Городской аварийной службы» в редакцию пришел такой ответ (орфография и пунктуация из письма сохранены): «При проведенном мониторинге заявок в период с 06.05.2018 по 13.05.2018 заявок в диспетчерскую службу нашего предприятия по адресу ул. Машиностроителей, 5а не поступали. В диспетчерскую службу УП «Городская аварийная служба» все заявки поступают с «Контакт–центра ЖКХ г. Минска» (ЕДС–короткий номер 115)».
Как же так? Проверили историю звонков в телефоне — он там есть. Зашли в личный кабинет на сайте мобильного оператора и посмотрели детальную информацию об исходящих вызовах — там тоже звонок на номер 375-115 зафиксирован.

На днях получили ответ из Мингорисполкома, в котором сообщается, что в диспетчерскую службу «Минскводоканала» вечером 13 мая поступила информация об утечке по улицам Свислочская — МКАД. Однако там неполадку не обнаружили. Было и другое обращение: «В диспетчерскую службу 2–го сетевого района производства «Минскводопровод» 14.05.2018 в 08:00 от физического лица поступила заявка об утечке воды с более корректным адресом. По результатам обследования сетей технического водоснабжения по ул. Машиностроителей — ул. Свислочская в 09:00 были выполнены работы по локализации повреждения на техническом водопроводе диаметром 400 мм. Аварийно–восстановительные работы по ликвидации повреждения и восстановлению водоснабжения выполнены 15.05.2018».

Сложно сказать, имеется ли в виду та утечка, о которой мы писали. Однако об обращении 6 мая не сказано ни слова. Возможно, спустя неделю позвонил еще один неравнодушный гражданин. Обратите внимание, что когда информация о неполадке была передана специалистам, они уже через час выполнили работы в проблемном месте.

И все–таки. Пишут, что заявок не было, а подтверждение звонка у нас имеется. Единая диспетчерская служба словно сито должна пропускать через себя обращения о различных проблемах, вовремя сообщать о них тем, в чьей компетенции их решение. Но звонок журналиста, судя по всему, ушел в никуда. Часто ли такое происходит? Надеемся, это какой–то исключительный случай, который тем не менее послужит поводом для совершенствования работы важной и нужной службы.

Отдел журналистских расследований.

P.S.  Фото, на котором видны дата, точное время, длительность и даже стоимость звонка нашего корреспондента, прилагаем.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter